Современные слэшеры - обширное понятие. К ним нередко причисляют и динамичные экшены, и более спокойные приключения. Вот взять хотя бы God of War. На экране ежесекундно происходит натуральный ад: рвутся сухожилия, плещется демонический Стикс, кто-то яростно лупит Зевса по морде. А геймплей – знай себе выстукивай «крестик-кружок-треугольник» и крути нехитрые пассы аналоговой рукояткой «дуалшока».
Или азиатский пример – экшен Bayonetta. Да, в массовых схватках с рядовыми противниками игра действительно обнажает звериный оскал, заставляя судорожно отплясывать пальцами сложные комбо. Но как только дело доходит до боссов – монументальных тварей из песка и камня – внезапно включаются будничные Quick Time Events-упражнения.
В этом смысле по поводу Asura's Wrath мы с самого начала питали много иллюзий. Судя по немногочисленным презентациям, разработчики, занимавшиеся до этого игроизацией аниме-сериала «Наруто», готовили свой грандиозный ответ Синдзи Миками - при беглом взгляде проект изрядно напоминал Devil May Cry, только на фоне индийской мифологии.
Что же, теперь пришла пора признать, что приключения Асуры - это действительно слэшер, но слэшер, как это ни странно, лишь в последнюю очередь. Ведь на первом месте здесь стоит сюжет – сложный, тягучий, оформленный в виде бесконечных cut-роликов. А редкие вкрапления геймплея выступают разве что в качестве приятного бонуса в перерывах между драматургией.
Причина этого кроется в амбициозных планах самих разработчиков, студии CyberConnect2: еще до релиза они пообещали, что сделают идеальный сюжетный экшен, в котором не будет ни одной лишней сцены – каждая, даже самая необязательная стычка с противником обязательно будет сюжетно обоснована. Так оно в итоге и вышло, только вот разобраться в хитросплетениях всех «обоснований» Asura's Wrath смогут лишь самые опытные и усидчивые поклонники бесконечных аниме-сериалов. Здесь смешались воедино героический эпос (с обязательным грохотом симфонического оркестра на фоне), безумные схватки на земле, в воздухе и в космосе, форменная азиатская Санта-Барбара с целым выводком харизматичных персонажей (от коварного крашеного блондина с гигантским лезвием, до босса-эксцентрика с внешним видом точь-в-точь как у Гаутамы-Будды) и даже семейная драма (у главного героя боги похищают дочь, и он, будучи полубогом, свирепеет, как Кратос, и решает собственноручно кастрировать всех причастных).
Но не стоит забывать, что Asura's Wrath целиком основана на серьезных древних мифах, и заметно, что сценаристы относились к своей работе ответственно: уже после парочки вводных эпизодов, когда мозг привыкает к обилию сюжетной информации, этой историей действительно здорово проникаешься. Отчасти этому способствует форма подачи – все повествование разбито на законченные «серии» в несколько минут, так, чтобы вы не устали, но обязательно заинтересовались дальнейшей судьбой ключевых героев. Отчасти – прекрасный художественный стиль, благодаря которому игра выглядит, как замысловатое и яркое произведение искусства из музея древней архитектуры. И это не говоря уже о выдающейся картинке с насыщенными текстурами и анимацией.
Но все положительные ощущения мигом улетучиваются, когда голоса персонажей в роликах неожиданно замолкают, а мы получаем Асуру под личный контроль. С точки зрения геймплея почти вся Asura's Wrath – это череда замкнутых пятачков-арен с ограниченным набором противников. Сам Асура, перекачанный воитель с кулаками-кувалдами и пылающим взглядом, обучен базовым ударам, плюс умеет отращивать две дополнительные пары рук (в таком облике он способен перетереть в порошок небольшую армию – правда, эффект длится лишь некоторое время) и плеваться какими-то энергетическими сгустками. Из разряда хитрых маневров – умение совершать короткие прыжки и ловко выполнять перекаты.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.