Ежегодное столкновение Electronic Arts и Activision
в жанре милитари-шутеров становится все больше похоже на традиционную
дуэль двух старичков-дворян, после которой, будучи не в силах покончить
друг с другом, оба расходятся по домам с высоко поднятой головой,
убежденностью в собственной непогрешимости, планами будущей месте под
сердцем и с зарядом соли в мягком месте. И вот снова предрассветный час,
и знакомые всем геймерам «старички» вновь стоят друг напротив друга,
сжимая в руках свое новое оружие: Call of Duty: Black
Ops и Medal
of Honor.
Сначала о том, кому удалось рассказать лучшую солдатскую байку. По
большому счету, спор в отношении сюжета довольно сложный. Как-то
тяжеловато однозначно ответить на вопрос о том, что лучше: абсурдный
сюжет или вообще никакого. Но придется разбираться. Со стороны Medal of Honor у нас суровая, жизненная
солдатская история о том, что «война это война, и выжить в ней суждено
не всем». Разумеется, обыграть одну только эту сентенцию во всем (пусть
даже таком недлинном) повествовании невозможно так, чтобы было еще и
интересно. Слишком тема узка. Вот и получается, что мечется по
Афганистану несколько отрядов отборных «дартаньянов», выполняет свою
непреложную функцию «один за всех», и валит пачками врагов из
современных мушкетов.
Зато Call of Duty: Black Ops обрушивает на игроков
шквал непонятных и запутанных событий, сохраняя интригу до самого финала
(пусть даже интрига эта к концу игры делается предсказуемой, а значит и
интригой быть вроде бы перестает). Ни дать, ни взять – шпионский
боевик. Правда, опять зарубежные сценаристы взялись писать о том, в чем
не разбираются, но очень хотят показаться знающими. Отсюда и тянется все
самое бредовое, что есть в игре. Взять хоть ту же Воркуту, которая
стараниями зарубежных писак превратилась в глобальный концлагерь, где
добывали руду, разрабатывали шестиствольные пулеметы и содержали для
охраны зеков добрых три полка солдат Советской Армии. Это вот вы сейчас
смеетесь, а где-нибудь подальше, за границей это хавают и глазами от
удивления моргают. Дескать, «вот ведь как бывает…» И все-таки, абсурдная и слегка глупая, но хорошо рассказанная история
лучше, чем брошенная на ходу скомканная фраза о непростой солдатской
доле. Так что этот раунд за Black Ops.
Теперь о красоте, то есть об игровой графике, которая тоже не дает
возможности сходу назвать лидера. С одной стороны, MoH
подкупает впечатляющей реализацией того, чем так гордятся
кино-блокбастеры – спецэффектами. Если перед вами что-то взрывается, то
вы видите настоящий взрыв: с огнем, клубами дыма, пыли и комьями грязи,
которые не забудут вернуться обратно на землю. А Black Ops
отвечает на это невнятным нагромождением огня и неестественно большого
количества искр, а также полным отсутствием такой замечательной мелочи,
как фонтанчики каменной крошки, создаваемые обычными выстрелами.
С другой стороны, в Black Ops ровнее дела обстоят с
прорисовкой, и разница между качеством текстур различного окружения не
слишком велика. А в MoH в каких-то местах откровенно
халтурили и экономили время. Выходит – ничья. Зато в том, что касается конструкции и дизайна уровней, Black
Ops впереди на два корпуса. И дело не только в том, что в
новом CoD нам предстоит колесить по всему миру, что,
конечно же, делает пейзажи разнообразнее. Тут важно еще и то, как эти
уровни построены. В обоих случаях мы имеем дело с абсолютной
линейностью, но уровни Black Ops интереснее проходить
как из-за большего разнообразия антуража, так и из-за того, что
линейность конструкции хоть как-то пытаются маскировать.
При сравнении геймплея проект Black Ops снова
вытягивает разнообразие игровых задач. Для обеих игр это было
обязательным условием: еще бы, если предлагаешь игрокам рельсовый тир,
то надо хотя бы иногда правила игры менять, чтобы не заскучали гости
дорогие, стреляя в русских, талибан, чеченцев, англичан и других бойцов,
которые периодически высовывают нос из укрытия и только что не крякают
для полного сходства с утками-мишенями. Отсюда миссии с полетами на
вертолете, отметкой целей для авиаударов и погонями со стрельбой. Все
это есть и там, и тут, но неизменно встает вопрос о реализации. Ну,
серьезно, неужели сложно было в MoH дать ребятам
порулить вертолетом? Да и в остальных случаях не помешало бы сделать
геймплей хотя бы чуточку более подвижным. Но нет, все это по непонятным
причинам есть только в CoD. Взято отсюда: http://mgnews.ru/read-news/call-of-duty-black-ops-vs-medal-of-honor-spor-mezhdu-dolgom-i-otvagoj
|