Студия Techland в своих попытках отхватить кусок пирога западного рынка игр не первый год вызывает снисходительные улыбки даже у тех, кто часами медитировал над картой богача Хуареза, вспоминая детскую игру в ковбоев и индейцев. Потому что единственный их шутер, который не стыдно назвать настоящим блокбастером (Warhound), был заморожен спустя два года после анонса, а в той же Call of Juarez в какой-то момент появлялись скачки на лошадях и денежные отношения, отчего игра начинала напоминать аляповатую европейскую смесь Call of Duty и Mount & Blade с перекати-поле.
Собственно Dead Island должен был стать вторым экспериментом польских авторов на территории Killzone и Halo: на момент анонса это был линейный шутер с удивительно красивым освещением, модной физикой и трейлером в духе кинофильмов Зака Снайдера («300 спартанцев»). Но к 2008 сюда прибавились открытый мир и транспорт. К 2009 – рассказы про прокачку и кооператив. А к 2011 (когда проект благополучно пережил криогенную камеру) еще и надрывная драма.
Как выяснилось после релиза игры, несколько лет сплошных метаморфоз оказались для нее настоящим спасением. Именно сочетание дорогой постановки с польским колоритом делает из Dead Island то, что в прессе принято называть «глотком свежего воздуха в застоявшемся жанре».
Мачете импровизирует
Поначалу игра напоминает странную помесь телесериала Lost и кинофильма «Пожиратели плоти», чем неподдельно веселит. Один из четырех героев (или все сразу, если вы играете с друзьями) пытается покинуть фешенебельный курортный отель: мечется по пустым комнатам, форсирует темные коридоры, обыскивает багажные сумки, брошенные туристами в явной спешке. Потом, стараниями приятного радиоголоса, попадает в компанию таких же выживших, где (едва не получив веслом по голове) заслуживает какое-то общее признание.
Вынесенный в заголовок остров – инфицирован, а выжившие, у каждого из которых есть в загашнике пара поручений, ютятся в укрепленных районах. Среди последних – смотровая башня, крупный отель, старая церковь и канализация. Впрочем, территория большая, и по умолчанию здесь не происходит ничего сверхинтересного: зомби доедают своих жертв на окрестных дорогах, изредка можно отыскать автомобиль и развлечься по принципу «живого боулинга». Словом, ничего серьезного.
Поэтому герой занимается тем, что берет поручения (среди которых встречаются те, что двигают вперед сюжет и те, что просто помогают не заскучать): находит нужные детали бывшим механикам, медикаменты болеющим женам, алкоголь – слабым духом людям. Приходится исследовать сотни метров пересеченной местности, что, надо признать, едва ли не увлекательнее основной кампании, поскольку игра незаметно пробуждает в вас скрытого Diablo-гика. Убивая встречных зомби, вы получаете опыт и немного денег, плюс какие-то находки вроде еды и деталей, помогающие повышать здоровье и совершенствовать оружие.
Умения делятся на три ветки: первая целиком посвящена способности Fury, с помощью которой герой входит в режим повышенной силы; вторая – базовым физическим характеристикам (урону от ударов и, например, скорости бега), а третья – общим навыкам выживания. Но получается так, что на деле они почти не нужны, и опыт имеет смысл набирать лишь затем, чтобы расти в уровнях и носить оружие, более совершенное, чем крестьянская бита.
Ближе к середине игры в сценарий вступают мародеры (позже – военные), так что без автомата становится трудно жить.
И тем не менее, Dead Island здорово подначивает алчных людей, заставляя в поисках ресурсов прочесывать деревянные бунгало, пальмовые чащи и бамбуковые уступы.
Во многом это заслуга сюжетных миссий, вселяющих в вас уверенность в том, что вы - единственная надежда всего острова. Вы отвечаете буквально за все, начиная с логистики («привезите упаковки с соком на склад убежища»), заканчивая поисковыми экспедициями («отыщите девочку на пляже»).
Так исследовать мир еще интереснее, тем более, что в качестве вознаграждения вам часто выдают какой-нибудь предмет, вроде мощного отбойного молотка, кастета или точеного мачете.
Но, разумеется, не ослепительный насыщенный остров (пустой с виду), не масса коллекционных вещей (не очень-то нужных тем, кто не интересуется ролевыми играми Blizzard) и не атмосфера всеобщей апокалипсической паники (герои прописаны очень стандартно) делают Dead Island увлекательной игрой.
Боевая система и ситуации, в которые попадают наши персонажи, явным образом дают понять, что Techland любят те же фильмы и игры, что и вы.
Сюжет хотя и лишен каких-то диких поворотов, но развивается очень грамотно, аккуратно создавая ощущение авантюры и решающего приключения. Кажется, что вот-вот произойдет что-то очень важное и жутко интересное, постоянно находишься в ожидании необычной развязки, игра держит тебя в напряжении.
И речь здесь не только о псевдосериальном формате (главы – это, по сути, серии, а акты – целые «сезоны»), но и о прекрасно прописанной линии путешествий: вы сражаетесь с мертвецами под пляжными шезлонгами и в руслах рек, на складах супермаркета и в подземной сети, среди городских руин и в неприветливых джунглях. Катаетесь на лодке, пикапе, джипе и бронированном грузовике.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.