Для начала небольшая историческая справка.
Оригинальная Splatterhouse вышла в 1988 году на РС, консоли
TurboGrafx-16, а еще был сделан одноименный аркадный игровой автомат.
Сюжет
рассказывал о молодой влюбленной паре студентов – Рике и Дженнифер,
которые укрылись от непогоды в одном мрачном особняке. Хозяйничал в доме
сумасшедший, как водится в таких случаях, доктор Генри Уэст. Он похитил
сексапильную подружку протагониста, но наш герой обнаруживал саркофаг с
говорящей демонической маской и, надев ее, превращался из щупленького
паренька в перекачанного верзилу, который рвал на части противников на
пути к спасению возлюбленной.
Вот такая была игра. Двухмерный веселый beat'em up с характерным для
треш-хорроров акцентом на жестокость.
В конце 2010-го Namco Bandai Games
решилась выпустить его ремейк, сохранив оригинальный сценарий и
сделалав кровь лейтмотивом нового проекта. Она сочится из всех щелей,
литрами вытекает из поверженных монстров и неспешно капает из
поверженного тела главного героя Рика Тейлора.
Так как главный противник Рика – доктор Вест – занимался
«некробиологией», то ему на помощь приходит целая армия самых
разнообразных монстров, описать всю мерзопакосность которых не хватит
никаких печатных слов.
Сражения в Splatterhouse занимают львиную долю
времени. Но увы и ах, ни красивой анимацией, ни интересным арсеналом
приемов или занятными способностями героя игра похвастаться не может.
Все, что делает Рик – так это лупит своими чугунными кулаками по
многочисленным оппонентам и время от времени высасывает из них жизнь.
Механика двухкнопочных комбо успела приесться еще во времена
Darksiders, но здесь она расцветает во всей прелести своего маразма. Как
и полагается, в Splatterhouse имеются добивающие приемы. Когда враг
начнет светиться красным, Рик сможет подойти к нему и выполнить
супер-удар, расколов голову несчастного руками, оторвав ему челюсть или
какую-то часть тела.
В игре предусмотрена система покупки новых приемов,
но особенно смысла в ней нет. Наконец, в сложных ситуациях, Рик в
состоянии превращаться в еще более накачанного демона с огромными
клешнями вместо рук.
Отвлекаться от бесконечных однообразных баталий придется на неловкие
платформенные загадки и схватки с боссами.
Начнем с худшего: прыжки в
Splatterhouse очень неточные и раздражающие. Одно дело, когда вас просят
проломить пол, рухнув на него сверху, и совсем другое, когда требуется
долететь до очередного карниза или платформы. Камера и сам герой
совершенно не предназначены для акробатики, поэтому не понятно, зачем в
игру встроили эти элементы.
С боссами дела обстоять чуть лучше. Есть впечатляющая дуэль с
огромным двухэтажным гадом в лучших традициях Castlevania: Lords of
Shadow и Shadow of the Colossus, но это скорее исключение из правил.
Поскольку из-за невыносимой жестокости, творящейся на экране,
возрастной рейтинг проекта определен как «Для восемнадцати и старше»,
авторы посчитали уместным вставить еще и элементы эротики – в виде
обрывок фотографий подружки Рика. Забавно, но интереса игре они,
разумеется, не добавляют.
Давние поклонники Splatterhouse, наверняка, смогли бы простить все
эти несуразности, если бы только авторы сумели сохранить ту самую
атмосферу безумного восьмибитного приключения конца 80-ых. К несчастью,
пытаясь перенести на экран кетчуп и мясо, разработчики явно
перестарались, превратив игру в беспомощный треш. От обилия крови после
двадцати минут начинает просто тошнить.
И ладно бы с этой кровищей, если
бы не забыли о хорошем геймплее. Но в этом проекте его нет.
Печально, что при переработке классики 20-летней давности современные
разработчики, кажется, не в состоянии увидеть в тех играх ничего, кроме
тематики и специфики оформления. И зря надеяться на то, что современный
геймер купится на олд-скульный игровой процесс. Рукоприкладство,
которое давным-давно смотрелось весело в двух измерениях, сегодня
выглядит просто мерзко. Splatterhouse – классическая жертва жанра и
лучшее объяснение того, почему некоторые родители боятся покупать детям
видеоигры.
Платформы PS3 / X360
Жанр action
Разработчики BottleRocket Entertainment, Namco Bandai Games
Издатель Namco Bandai Games
Возраст 18+
О разработчике
BottleRocket Entertainment
Студия BottleRocket Entertainment, изначально занимавшаяся
Splatterhouse, была расформирована в 2009 году. Некоторые ее сотрудники
перешли в Namco Bandai Games – крупнейшую японскую компанию,
образовавшуюся после слияния двух могучих издательств.
|