Горячие Игры

Вторник, 21.11.2017, 22:18
Приветствую Вас, Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2012 » Июнь » 2 » Game of Thrones. Поиграем в Престолы?
23:51
Game of Thrones. Поиграем в Престолы?


Предугадать успех новой игры всегда очень сложно. В перспективные проекты вкладывается много труда и денег, но это не является залогом качественного результата. Независимые игры пытаются изобрести нечто новое, но порой не способны подать свои идеи в удобной форме. Всё становится ещё сложнее, если трудно хотя бы определить суть жанра, в котором ты намерен работать; взять, к примеру, RPG – сейчас, когда разработчики считают своим святым долгом приплести эти три буквы к жанру всякой новой игры, люди и вовсе утратили ориентир…

Что есть RPG? Прокачка? Тонны диалогов? Свобода выбора? Нелинейность сюжета? А о степени их проработки кто-нибудь в курсе? Ниже мы попробуем найти ответы на эти вопросы, благо рассказ пойдёт о Game of Thrones, новой «ролёвке» в старой вселенной.

Да-да, нам снова предлагают окунуться в атмосферу реалистичного средневековья с толикой фентези, созданную Джорджем Мартином и воспетую целой армией фанатов как первоисточника («Песнь Льда и Пламени»), так и телесериала («Игра престолов»).

На фоне других «игр по мотивам» данная RPG выделяется, в первую очередь, ответственностью при реализации полюбившейся атмосферы и общим… хм… уважением к оригинальной саге, наверное. Периодически консультируясь на предмет достоверности и аутентичности наработок с самим Мартином, парни из Cyanide Studio в итоге выдали удивительно увлекательный и интересный сюжет, насыщенный событиями и оставляющий после себя самые позитивные впечатления. Ложь и недомолвки, интриги и предательства, компромиссы с совестью и вынужденное сотрудничество с сомнительными личностями – здесь это не пустые слова, всё кажется естественным и логичным и органично сплетается воедино.

Что приятно, события подаются на книжный манер, главами, в каждой из них в центре внимания оказывается лишь один из основных персонажей. Оба наших подопечных (ага, их двое) родом из тех мелких Домов, что под крылом Ланнистеров, но, прожив в целом разные жизни, они привыкли по-разному же и действовать. Морс Вестфорд, давным-давно надевший чёрное, – мужик прямолинейный, суровый; ему частенько приходится подтверждать, что прозвище «Мясник» он получил не просто так.

В свою очередь Алистер Сарвик, которого угораздило стать Красным жрецом Р'глора, предпочитает разруливать дела дипломатией и потому окунается в самый омут здешних интриг. Вовлечённые в развитие двух сюжетных линий, взятых прямо из книг Джорджа Мартина, оба персонажа начинают свой путь независимо друг от друга – из разных уголков Вестероса и даже с весомым разрывом по времени, что даёт нам возможность наблюдать за теми или иными событиями с разных точек зрения и собирать общую картину по частям. Красота!

Различие персонажей не заканчивается их взглядами на жизнь – выбрав каждому из них основной класс, мы на добрую половину игры предопределим их тактику боя, набор доступных умений и даже предпочитаемое оружие. Скажем, став «водяным плясуном», Алистер получает целую россыпь навыков, активных при использовании одноручного оружия, но недоступных, если экипировано оружие пáрное или двуручное. При этом от класса к классу навыки разнятся довольно сильно, и потому при переходе к новой главе поведение на поле боя тоже заметно меняется.

Приятно, что в арсенале встречается довольно мало «самостоятельных» навыков, и каждый из них лучше работает в связке с другим. Энергии постоянно не хватает, особенно когда неплохо бы сбить оппоненту каст его умения, и потому планирование является важным элементом сражений (тем более если в них участвует кто-либо, помеченный как «опасный противник», или если герою выдали напарника).

Правда, пара задумок не была реализована до конца. Например, каждый класс оружия объединяет еще по три наименования (например, рубящие: мечи, топоры, зубчатые стрелы), но выбирая персонажу класс, мы получаем жёсткую предрасположенность лишь к одному из них, автоматически отбрасывая другие. Не доделана и система уязвимости брони к различным типам урона – задумывалось, что увидев врага в кольчуге, игрок должен сменить свои, скажем, топоры (рубящий урон) на боевые ножи (колющий), и почти всегда так и стоит делать. Но если твой топорик будет круче ножика хотя бы на 15% (бонус за правильно подобранный тип оружия), то менять экипировку уже нет никакого смысла. Схожая беда и с прокачкой «умения» носить один из трёх типов брони, дающего лишь смехотворный бонус к запасу жизней при ношении, скажем, только лёгкой амуниции… единственное, что остаётся, так это следить за штрафами приглянувшейся защиты, которые та налагает на шанс уклонения и на восстановление энергии.

Пока же получается, что самый главный минус «Игры престолов» – её бюджетность, которая бросается в глаза с первых же минут. В техническом плане она отстала на несколько лет, не накопив достаточного количества полигонов и анимаций и греша повторным использованием уже пройденных локаций… Но в свете качества всего, что действительно стоило бы брать во внимание, этот недочёт легко ей прощается. Графика – она же не главное, помним?

Однако является ли Game of Thrones настоящей RPG? Определённо является, и вопрос тут не в наличии прокачки пяти доступных статов и нескольких деревьев навыков (Морс делит два своих древа с собакой, а Алистер – с Красным богом, потом каждый из персонажей сможет обзавестись ещё одной цепочкой развития). Просто… просто в Cyanide умудрились создать такую правдоподобную атмосферу, что ты действительно веришь в значимость своего выбора, пускай от него и не всегда что-то зависит. Склоняясь к тому, надавить на собеседника или получить информацию хитростью, раскрыться кому-то или умолчать о деталях, оставить кого-то в живых или убить – и, главное, выбирая моральную подоплёку своего последующего действия, ты действительно отыгрываешь персонажа. Именно это тот самый «выбор», о котором принято вспоминать применительно к жанру, а не обобщённое MassEffect’овское «Убить их всех или подружиться». Именно это – RPG. На атмосферу работают многие факторы, мелкие и не очень, – а ведь в Game of Thrones довольно много своих наработок.

Взять, например, те же стелс-миссии с переселением Морса в его собаку (угу, он ещё и оборотень) или динамическая «полупауза», которая даёт немного времени на выбор новой цели или активного навыка, запуская slo-mo и превращая действо в подобие фильма «300 Спартанцев». Радует и местная интерпретация биоваровского «колеса диалогов», предлагающая не безликие варианты вроде «Согласиться», а мысли подконтрольных персонажей – как будто в настоящую ролёвку играешь, а не компьютерную…! Причём, что важно, никто не будет терпеливо ждать, пока игрок переберёт все доступные варианты реплик, и частенько перед нами стоит выбор, какую информацию предпочесть остальной.

Кажется, дали бы «Цианидам» побольше денег, то они если и не пошатнули бы жанр, то уж точно хорошо укрепили бы его позиции. Но бюджетная игра не заслужит любви широкой общественности, она соберет вокруг себя лишь почитателей жанра. Game of Thrones не обойдёт тот же пресный сиквел Ведьмака, потому что никто не вложил сотен тысяч в её пиар и в продвинутый движок, призванный отрисовывать грязные деревеньки и города. Но именно она заслуживает широкого признания, честное слово, заслуживает. Cyanide Studio постарались выжать из того, что имели на руках, максимум, и, думаем, у них это получилось.
Категория: Игры для PC | Просмотров: 2237 | Теги: Thrones, Престолы, Поиграем, Game | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Еще новости В Мемориз!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Такие Игры

Категории раздела
Игры для PC [102]
Игры для Андроид [0]
Игры для приставок [13]
Игры Онлайн [6]
Полезный софт [0]
Прикольно [15]
Игроманы [8]
Выставки [1]
Железо [7]
Хакеры [0]
Разное [8]
Новости сайта [0]
Поиск
Другие новости
  • НеВру! Новости
  • Военные Новости
  • Новости AT NEWS
  • Календарь
    «  Июнь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0