Переизданиями, ремейками и выпуском классики в новом виде, приуроченными к ее очередному юбилею, в игровой индустрии сегодня никого не удивишь. Добрый десяток хороших игр 2011 года – это в том или ином виде повторение прошлого с помощью новых технологий. Даже удивительно, что в стороне от таких заманчивых перспектив по монетизации своей богатой истории остается огромная корпорация Microsoft. Как заявил ее представитель, ремейки и переиздания ее не слишком интересуют, компания предпочитает зарабатывать на играх. Тем самым он лишний раз подчеркнул всю уникальность Halo: Combat Evolved Anniversary – это специальное переиздание, приуроченное к десятилетию выхода оригинала. Такой юбилей действительно нельзя было игнорировать, ведь речь идет, ни много ни мало, о легендарной игре.
Легендарной Halo можно считать по многим причинам – интересная история, яркий геймплей. В том числе по прозаической – доходам: вторая и третья часть серии поставили несколько рекордов по выручке в первые дни продаж. Сегодня эти показатели, конечно, начисто перекрываются какой-нибудь Modern Warfare 3, но в первой половине двухтысячных Halo примерно так же задавала общий тон индустрии, как сегодня – Call of Duty. Интересно, что разработчики из Bungie, которые и положили начало серии, за долгие годы устали от фантастики и инопланетян и ушли как раз к конкурирующей Activision, где теперь работают над секретным проектом. Так что Microsoft пришлось срочно набирать новых адептов Halo – студия получила символичное название 343 Industries (это число часто встречается во вселенной игры) и, видимо, теперь на долгие годы станет добровольным заложником мужчины в зеленом бронекостюме.
Не менее символично, что за эти десять лет история серии прошла полный круг: мы видели классическую трилогию с легендарным Спартанцем, отправляли в бой танки и пехоту в Halo Wars, играли за хлипких солдат в ODST и их более опытных соратников в прошлогоднем Reach. Все, круг замкнулся – дальше только новая, уже анонсированная трилогия. Halo 4 с благополучно воскреснувшим старым новым героем, Мастером Чифом, выйдет уже в конце следующего года.
В томительном ожидании преданные поклонники серии могут вспомнить былое, а новички – увидеть, с чего же стартовала легендарная серия. И все это благодаря переизданию Halo: Combat Evolved Anniversary, приуроченному, как не трудно догадаться, к десятилетию выхода самой первой части. Модную сегодня в индустрии тему ремейков 343 Industries осваивала самостоятельно, это ее первое серьезное сольное выступление. Но судить о возможном качестве Halo 4 все равно рано: Combat Evolved Anniversary полностью повторяет оригинал, единственное, что из нововведений бросается в глаза, – похорошевшая графика.
Но вместе с увлекательной историей или выдающимися перестрелками в переиздание из оригинала перекочевал и совершенно чудовищный дизайн уровней. Нет, в Bungie придумали интересные корабли пришельцев и знаменитый джип «Бородавочник», с фантазией у них все в порядке, но внутри все звездолеты выглядят абсолютно одинаково! Один коридор переходит в другой, тот - в какой-то грузовой отсек, который вы видели пять минут назад, и так до самой верхней палубы. Или вот подземная база инопланетян – по всей ее длине проходит серый тоннель, который с заданной периодичностью расширяется, чтобы вместить десяток врагов. Ужасно скучно и монотонно.
Но играть в Halo: Combat Evolved Anniversary все-таки стоит. На это есть сразу несколько причин: божественная музыка, саундтрек Halo по праву называют одним из лучших среди всех игр серии, и интересная вселенная. В первой части человечество только знакомится с инопланетной угрозой, впервые узнает о таинственных Ореолах и об опасности, которую представляют для Галактики паразиты под названием «флуд». Вы изучаете классовое устройство союза пришельцев под названием Ковенант, удивляетесь внешнему виду иных «лунатиков» и с открытым ртом разглядываете повисшее в звездном небе огромное рукотворное сооружение в форме кольца. Учитывая нынешние милитаристические настроения шутеров, сюжеты про террористов и злых русских и осточертевшие виды Ближнего Востока или американских небоскребов в прицеле, сегодня такая фантастика особенно в цене.
Кстати, о прицеле – приготовьтесь к тому, что от него инопланетяне будут уворачиваться с потрясающей прытью. Враги в Halo по праву считаются одними из самых серьезных противников в играх: они юркие, агрессивные и, что редкость в наше время, умные. Пришельцы постоянно действуют сообща, атакуют вас со всех сторон, умело пользуются гранатами и особенностями местности. Мало того, в игре есть даже целая иерархия соперников: кто-то опасен лишь в стае, но стоит убить его вожака, как он перестанет представлять хоть какую-то угрозу, кто-то бьется до самого конца, в то время как другой убегает после первого же ранения. У некоторых пришельцев есть даже своей кодекс чести, по которому они должны убить врага даже ценой собственной жизни.
В Halo: Combat Evolved Anniversary ничтожно мало изменений – новое качество графики да улучшенный звук, вот, пожалуй, и все. И, по-хорошему, следовало бы уделить внимание дизайну уровней, переработав некоторые здания или корабли с нуля. Но вот что удивительно: и повторяющийся дизайн, и не самая современная по нынешним меркам графика мгновенно уходят на второй план, как только вы погружаетесь в эту интригующую историю и учитесь убивать смышленых пришельцев. Даже спустя десять лет магия Halo никуда не улетучилась.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.