Разработчики из Flying Wild объявили о создании игры Hard Reset без малого год назад, и уже тогда она показалась не то каким-то недоразумением, не то загадкой международного масштаба.
Дело в том, что Hard Reset - это линейный шутер в киберпанке, из уравнения которого методично, по пунктам, вычеркнуто почти все, что обожают в Deus Ex (дата релиза почти совпадает с выходом Human Revolution) утонченные любители Филиппа Дика. То есть драма, колоритные герои и мораль.
А оставлено, напротив, самое низменное: хриплый герой с лысым черепом, дождливые декорации, импланты, неон и футуристические пушки.
Отчасти такая игра в застенках именно Flying Wild понятна: примерно половина этой команды участвовала в разработке заупокойной Painkiller и мрачноватого по своей сути «Ведьмака». А вот с другой стороны, в коллективе этой студии также есть авторы Bulletstorm и Sniper: Ghost Warrior - боевиков легких и декоративно-солнечных.
Так что Hard Reset - случай, требующий детального рассмотрения.
Беозар - последний оплот человечества и одновременно город-герой, расположенный, как остров жизни, среди дымящихся руин всей остальной Земли. Защитить его от разумных роботов-убийц посылают майора Флетчера. Тут важно оговориться, что в понимании разработчиков из Flying Wild слово «защитить» означает не только и не столько стрельбу по запрограммированным банкам из-под шпрот, сколько типичную футуристическую рутину: общение с голограммами, аккуратное отключение силовых полей и игру с подсвеченными кнопками.
Все это заменяет шутеру постановку, скрипты и глубокий сюжет (хотя при загрузках тут присутствуют стильные комиксы с меланхоличными персонажами), причем так вот сразу сказать, что сеттинг серьезно работает на геймплей - нельзя. Занимательного в декорациях мало, да и неоновые дирижабли успели нам приесться во время прохождения тридцатичасовой Human Revolution.
Так что главная практическая ценность Hard Reset (в том числе для жанра) - в экшене, который до последней выпущенной пули пропитан нежной любовью авторов к PC как к игровой платформе. Начать хотя бы с того, что игра отличительно красива. Не в плане пресловутых декораций, а в плане конкретных технологий - с виду это типичный проект из времен, когда название «Ageia Physx» отдавалось эхом в сердце, а количество шейдеров видеокарты было прямо пропорционально крутости ее владельца в числовом значении.
Отсюда и потрясающие, детализированные, насыщенные локации.
Помните редактор уровней для первого Crysis? Тогда каждый второй игрок обязательно делал уровень, целиком состоящий из красных бочек, ломающихся ящиков и автомобилей. В Hard Reset есть нечто подобное: стены увиты проводами электрических щитов, как пальмы лианами в джунглях, вдоль дорог расставлены искрящиеся терминалы, будто вот-вот случится конец света, а у каждой стенки непременно ютится какой-нибудь крупный газовый баллон, словно разработчики побывали в русской деревне. Одиночный выстрел - и все это безобразие начинает шипеть и лопаться, помещая ближайших врагов (или же, при неосторожности, вас самих) в зрелищные капканы из огня и тока. Со стен валится кирпичная кладка, тут и там резво пружинят шины, разлетаются дерево и пластик.
Битвы сбивают с толку и злят. Рассмотреть врагов не слишком-то просто: экран почти всегда затянут красными разводами (капли дождя сливаются с визуальным эффектом от ранения, при этом примерно 90% игрового времени Флетчер ранен), и это при том, что вокруг идет яростная позиционная война, где отвлекаться - значит с каждой секундой приближаться к погружению в цинковый гроб.
Мелкие жуки-пропеллеры прыгают вам в лицо, шустрые кибертараканы хаотично стучат лапами, плечистые роботы-культуристы проламывают лбом стены, а подсвеченные синим цветом камикадзе взрываются, обрушивая половину уровня.
И хотя подобная безостановочность подразумевает первобытный мясной хардкор, у геймдизайнеров хватает ума не сваливать на вас совсем уж неприличные количества механических монстров. Напротив, в некоторой мере ситуации Hard Reset кажутся весьма утонченными. Здесь важно рассчитывать не только собственные силы, но и мыслить тактически в пределах целого участка Беозара.
А система апгрейдов и собирание некоторых бонусов - не просто мимолетные антракты в безудержной свинцовой пляске, а штрихи к картине военного выживания (можно усовершенствовать щит, обеспечить автомат мощными плазменными патронами, даже прицел покупать надо!).
Из чудесных PC-особенностей игре досталось полное отсутствие укрытий (благодаря все той же шикарной физике их вообще здесь не может существовать) и повышение здоровья посредством аптечек.
Соединять вместе совершенно разные вещи - один из любимых приемов Flying Wild.
К примеру, недостатка в патронах герой не испытывает, но и пушки ему перезаряжать не приходится, или любуется раскиданными в закоулках бонусами, не имея возможности просто присесть. В конце концов, где еще можно нелепо сорваться в зияющую пропасть с плато, не дойдя какой-то жалкий метр до сюжетной точки?
Hard Reset - игра весьма скромная по сегодняшним меркам. Это проявляется и в нищенской постановке (особенно остро ощущается после Resistance 3 и за несколько дней до Gears of War 3), и в скудной продолжительности в четыре часа. Ее авторы прививают любовь к хардкору суворовскими методами, заставляя переигрывать уровни из-за сущих нелепиц.
Зато она ослепительно красивая и яркая, как новогодний фейерверк над Кремлем, и умилительно старомодная.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.