В последнее время стало модным делать ремейки некогда популярных игр, но впечатления от таких проектов не всегда положительные. Еще бы: нередко подобные «переосмысления» заканчиваются полным изменением всей игровой концепции, не останавливаясь на простом улучшении движка или добавлении каких-то новых фишек. На сей раз под молоток и напильник попала легендарная Jagged Alliance 2.
Возраст у серии солидный, и, быть может, сегодня ее помнят не все. На всякий случай скажем, что Jagged Alliance - это линейка пошаговых тактических стратегий, дающих игрокам контроль над группой наемников, выполняющих военные операции на разных локациях.
Back In Action возвращает нас в конец девяностых. Завязка в игре все та же: нам рассказывают историю несуществующего бананового государства под названием Арулько. Власть в нем захватывает коварная женщина по имени Дейдрана, она провозглашает себя королевой и параллельно устанавливает жесткий тоталитарный режим с массовыми расстрелами, черными воронками и прочими прелестями счастливой тропической жизни. Законный наследник престола, недовольный таким положением дел, бежит из страны и обращается к наемникам, то есть к нам. Наша задача - очистить страну от диктаторских войск. Само собой, не из благородных побуждений, а ради денег.
За свободу и зарплату
Кстати, Арулько - это не только страна, но и большой остров, который можно свободно рассматривать в режиме глобальной карты, попутно перемещая свои отряды из одной его точки в другую. Двигаются они не мгновенно, а с определенной скоростью и по определенному маршруту. Нам позволено лишь ускорять время игры да отслеживать перебежки врагов в разведанной территории. А где же подробная статистика, обещанная разработчиками? Ее нет.
Остров разделен на локации-сектора: небольшие поселения, фермы, рудники, блокпосты, водокачки, бункеры, военные базы. Точка старта и наш первый опорный пункт - аэродром, который предстоит захватить в самом начале. С него мы будем получать пополнения, туда будут привозиться заказанные нами стволы и оборудование. Как только наш отряд, перемещаясь по глобальной карте, попадает в зону какого-либо из секторов, мы тотчас переносимся в тактический режим, в котором нам и предстоит провести бОльшую часть игры, непосредственно управляя нашими наемниками и отправляя к праотцам диктаторских солдат.
Бойцы перебрались в Back In Action из второй части. Правда, теперь они выглядят более презентабельно, чем в JA2, ведь их лица созданы с соблюдением всех правил трехмерной анимации. В самом начале игры нам выдается определенная сумма денег, которую мы тратим, нанимая стартовый отряд наемников. Поначалу работать с нами согласятся лишь зеленые новички, требующие за свой труд небольшие деньги.
Заработать их можно, захватывая территории. Какой-нибудь захудалый блокпост даст вам всего несколько сотен условных единиц в сутки, а вот рудник или водокачка - несколько тысяч. Состояние можно спустить в один миг, почувствовав себя взбалмошным молодым повесой, сыном богатого человека, играющего в покер, пьющего дорогой коньяк (тут могла бы быть реклама вашего коньяка - прим.ред) и любящего, как водится, красивых женщин: можно нанимать первоклассных бойцов, из которых так и брызжут горячий пот и сила, или покупать лучшие экземпляры оружия и боеприпасы к ним, аптечки, ремонтные комплекты и апгрейды. Все это доступно в специальном онлайн-магазине. Заказанные вами товары доставляются в течение некоторого времени прямиком на склад.
Мягкий хардкор
Прокачка наемников, кропотливый подбор экипировки и вооружения - одна из самых интересных частей игры, но не ключевая. Все же самое главное тут - это сражения и скрытные операции. Здесь в игру были внесены, пожалуй, самые значительные изменения.
Авторы соединили вместе режим реального времени и пошаговый. Идея состоит в том, что управлять своим отрядом можно, как в какой-нибудь RTS, по принципу «выбрал-кликнул-отправил». Правда, в таком случае вы можете лишиться половины, а то и всего отряда.
Для экономных геймеров, заботящихся о своих бойцах, предусмотрен режим активной паузы. В нем мы можем задать каждому из членов отряда цепочку действий: от банальной атаки до сложных маневров и использования элементов окружения. В результате сражения проходят по следующему сценарию: мы присматриваемся к местности, составляем план, скрытно выходим на позиции, раздаем приказы и запускаем их выполнение. Дальше - реагируем по ситуации.
Игра, само собой, получила новый, полностью трехмерный движок. Теперь мы можем вращать карту, что сильно помогает в некоторых ситуациях. Картинка в Back In Action довольно приятная, хотя выдающейся ее назвать нельзя. В общем и целом же ремейк вышел более простым, чем оригинал, аркаднее, если хотите, искусственный интеллект врагов также не всегда адекватно реагирует на ситуацию. Тем не менее, Back In Action - одна из тех игр, которые требуют хоть каких-то навыков планирования и тактики.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.