Когда несколько лет назад в интернете появились первые скриншоты из игры Max Payne 3, фанаты серии разделились на 2 лагеря. На одной чаше весов – лысый Макс в грязной белой майке, бегающий с пистолетами по солнечному Сан-Пауло. Ни знаменитого нуара, ни атмосферы, ни красивых комиксов из первых двух частей, наконец. На другой – разработчик нового проекта, компания RockStar, за свою долгую историю не выпустившая ни одной провальной игры (хотя Manhunt 2 все же был очень далек от идеала).
Одни поклонники приняли изменившуюся игру, над которой работают авторы первых двух частей, другие, привыкшие к оригинальному образу Макса, до сих пор не понимают, зачем надо было его уродовать.
После финальных событий Max Payne 2 прошло несколько лет, Макс бросил работу в полиции, запил, обрил голову и обзавелся густой бородой. Он работает охранником у бразильского магната и, очевидно, вскоре оказывается втянут в бандитские разборки. Причем повествование будет перескакивать от прошлого, в котором главгерой пил как сапожник, к настоящему и основной сюжетной линии. Как именно это будет реализовано – неясно, однако, судя по роликам, прошлое будет показано в привычном нуар-стиле, а настоящее – в более ярких красках.
Это далеко не единственное изменение, постигшее серию. К примеру, комиксы, ставшие «визитной карточкой» Max Payne, будут заменены полноценными кат-сценами, которых на экране может быть до нескольких штук – прямо как в сериале «24». Складывается впечатление, что разработчиков больше заботит кинематографичность Max Payne 3 и боевая система с замедлением времени, нежели сюжетная линия.
Создатели игры гордятся тем, что каждая перестрелка у них отличается от других. Можно убить врага одним-двумя выстрелами, а можно ранить его в руку или ногу и смотреть, как он пытается сбежать. Важную роль в сражениях играет и фирменный режим bullet-time, замедляющий время так, что пользователь получает возможность контролировать буквально каждый выстрел и чуть ли не направление полета любой пули, выпущенной из ствола Макса.
Герой будет медленно делать выстрел за выстрелом, а за последним выпущенным патроном непременно проследует камера, показывая нам не только ее полет, но и кровь, эффектно брызгающую из раны, образовавшейся на теле врага. Окружение тоже повлияет на исход битвы – если за спиной противника окно, то он, получив порцию горячего свинца, обязательно из него вывалится.
Вообще, обещается, что AI в третьей части Max Payne будет проявлять удивительную прыть и разнообразие действий. Например, можно будет добраться до финальных титров, а затем повторить прохождение, используя другую тактику. Игра хоть и линейная, но геймер сможет выбирать разные модели поведения — снять снайперов, засевших на крыше, из винтовки, либо забраться к ним и безжалостно зарезать обоих с помощью ножа. Во втором случае герой запросто может свалиться с лестницы и повредить ногу, после чего потеряет способность быстро перемещаться по уровню или перекатываться от одного укрытия к другому. А вот здоровый Макс Пейн, ввязавшись в жаркую битву с несколькими врагами, сможет прыгать от ящика к ящику или от стены к стене, прятаться за ними, и стрелять вслепую.
Все это сделает из рядовой игры настоящий голливудский боевик, интерактивный фильм с прекрасной трехмерной картинкой, за которую отвечает RockStar Advanced Game Engine — современный графический движок, который использовался в Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption. Если судить по скриншотам и многочисленным роликам, то можно сделать вывод, что атмосфера «старого Макса» никуда не денется – просто теперь она будет соседствовать с солнечными районами Сан-Пауло. О диалогах и сюжете пока известно мало, разработчики отбиваются от вопросов общими фразами, вроде «Мы сохраним то, чем славилась линейка». Попробовали бы они сказать что-то другое, их офис взяли бы штурмом разъяренные фанаты.
Кстати, в третьей части, впервые в серии, появится мультиплеер. Ребята из RockStar неохотно рассказывают о режимах в сетевой игре, но ходят слухи, что игроки смогут разделиться на две команды - одна будет удерживать заложников, а другая попытается освободить их. Кроме того, опять же, по слухам, появятся буйные террористы и гордые полицейские, задача последних - «успокоить» первых.
Вопросов по игре Max Payne 3 много, ответов же, как обычно, почти нет. Неизвестно пока, как отразятся на геймплее и на всей серии столь глобальные изменения, на которые решились разработчики. Сохранит ли проект присущую первым двум частям таинственность и загадочность или превратиться в рядовой боевик, как обычно пишут в рецензиях, «с крепким сюжетом и проработанной боевой системой»?
Узнаем уже скоро, игра выходит 18 мая этого года на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Поклонникам PC придется подождать до 1 июня.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.