Убивать нехорошо. Красть нехорошо. Не проявлять должного уважения, кому следует, – тоже та ещё неосмотрительность. Оступиться по жизни легко, и последствия совершённых ошибок могут быть самыми непредсказуемыми.
Неизвестно, чем отличились несколько человек, сидящих в сыром трюме маленького судёнышка, но факт остаётся фактом: с каждой минутой их «корыто» всё дальше от дома и всё ближе к Врейкласту (Wraeclast), «ссыльному» континенту. Некогда цветущий и прекрасный, после страшной катастрофы он стал весьма негостеприимным местечком, которое легче бросить, чем вновь отвоевать у Природы.
Воин, храмовник, дуэлянт, лучница и ведьма – одному из них предстоит стать для игрока воплощением в мире Path of Exile, сурового и мрачного hack&slash'а, воздвигнутого на фундаменте идей второй Diablo новозеландскими разработчиками, умудрившимися создать свои собственные стиль, атмосферу и особенности геймплея.
Когда суть каждого дня твоей жизни сводится к незамысловатому «Выжить!», задумываться о высоких материях нет никакой необходимости, и окружающий мир воспринимается куда проще и приземлённей. Так, вместо десятка-другого статов (нужных и бесполезных… по большей части бесполезных), пытающихся убедить игрока в обоснованности приписки «/RPG» в графе жанра, парни из Grinding Gear Games взяли только самые важные из параметров – Силу, Ловкость и Интеллект. Каждый из упомянутых во вступлении «классов» (список которых будет дополняться) предрасположен к одной из этих характеристик или находится на границе двух из них, хотя, по сути, к ним и не привязан. PoE никого не принуждает к строгому следованию некоей схеме, заготовленной для выбранного персонажа, и если игрок по каким-то причинам считает, что его ведьма будет лучше смотреться не в робе и с волшебной палочкой, а в полном доспехе и со здоровенной дубиной, то почему бы и нет, в любом случае, мешать ему никто не будет.
Разумеется, ведьме этой лучше всё-таки остаться магичкой, да и исходное расположение на общем дереве навыков (огромном, необъятном дереве навыков!) как бы подталкивает в нужном направлении, но если что, всегда можно отклониться в любую сторону и выковать свой собственный «мультикласс». Ах да, упомянутое дерево помогает подстроить персонажа под свои предпочтения лишь цепочкой пассивных улучшений разной значимости, будь то небольшой бонус к статам или повышенная вероятность нанесения критических ударов.
Есть и куда более сложные эффекты, при выборе одного из них, например, каждый «стихийный» удар будет увеличивать резист противника к выбранной природной силе и уменьшать – к противоположной. Активные же умения содержатся в «гемах» – красивеньких кристаллах красного, зелёного или синего цветов, соответствующих окраске основных характеристик.
Система навыков, основанная на самоцветах – одно из самых примечательных изобретений новозеландской компании. В их PoE любой игрок – всего лишь человек, и если ему вдруг захочется швырнуть в кого-нибудь ледяной глыбой или провести шикарный рассекающий удар, то для этого придётся обратиться за помощью к таинственным артефактам-самоцветам, эти силы содержащим. Подбирая себе экипировку не только по параметрам защиты или магических эффектов, но и с учётом имеющихся в ней слотов под гемы, игрок получает возможность использовать те или иные магические способности, а также прокачивать их и модифицировать.
К примеру, имеющийся у нас синий кристалл файерболла можно вставить в синий же слот на любом из предметов экипировки, что даст возможность этот файерболл кастовать. Это будет простой огненный шарик со своими уроном и эффектами, но если в шмотке, в которую вкручен заветный гем, есть ещё один слот, «перешейком» соединённый с уже используемым, то наш сгусток огня можно снабдить дополнительным модификатором вроде усиленного урона или большего количества поражаемых целей – простор для экспериментов более чем обширный.
Ко всему прочему, все экипированные гемы прокачиваются вместе с хозяином, усиливая имеющиеся характеристики или даже приобретая новые, и остановить их развитие может лишь непрокачанный стат владельца (чтобы пользоваться заветными камушками, нужно удовлетворять их запросам к параметрам игрока).
Стоит заметить, что, в отличие от «Диаблы», вставленный в вещь драгоценный камень можно в любой момент безнаказанно извлечь, дабы переместить в шмотку покруче и при этом не потерять прокачанное умение. Такой «менеджмент навыков» позволяет быстро и безболезненно менять набор доступных активных умений с учетом личных предпочтений или резистов фауны, населяющей новую локацию, а так же заставляет более внимательно относиться к подбору экипировки. К слову сказать, в игре тонны, тонны тонн лута, и с учётом очень маленького инвентаря, а также того, что путешествие к ближайшему торговцу обычно выходит весьма затратным, игра быстро приучает подбирать только самое необходимое или дорогое.
А ведь, между делом, даже дороговизна предмета – вещь относительная, потому как золото на Врейкласте уступило место чисто бартерной системе. Добытые кровью и потом доспехи-мечи-топоры здесь обычно обмениваются на какие-то камушки и обрывки свитков, накопив с десяток-другой которых можно обзавестись полезной вещицей – скажем, свитком опознания или талисманом, произвольно меняющим количество слотов в указанном доспехе.
На манер магических томов из Dungeon Siege, в которые игрок вкладывал найденные свитки заклинаний, своими бонусами обзавелись и банальные фляги – уже не расходник, а полноценный элемент экипировки. Кроме очевидной функции аптечки фляга может давать различные бонусы вроде увеличения точности атаки во время восполнения «жизней» или, скажем, увеличенного темпа атаки. Да и сам метод использования сего предмета практически уникален: прицепив пустую бутыль к поясу, игрок постепенно «заряжает» её, просто истребляя мобов, а при лечении отпивает из неё ровно столько, сколько нужно. Мелочь, а приятно.
Завершает общую картину система Лиг, позволяющая скрупулезно настроить практически каждый аспект игры. (Это что-то вроде развернутого выбора уровня сложности, с кучей разных параметров, как в некоторых серьезных стратегиях – прим.ред.). Хотите свободного PvP и серьёзных штрафов за смерть? Желаете усилить монстров и ослабить эффекты собственного снаряжения? Здесь всё поддаётся настройке и позволяет превратить Path of Exile именно в ту игру, в которую хотелось бы играть именно вам (между делом, кроме Лиг постоянных время от времени запускаются и временные, сулящие достойные награды за прохождение всевозможных испытаний).
Знакомиться с местной механикой нам предлагают в поразительно красивых – даже по меркам оффлайновых игр – локациях. PoE исполнена в мрачных тонах и с изрядной долей реализма, завораживает игрой света и тени, вниманием к мелким деталям и красивыми, но не излишне яркими эффектами заклинаний. Строгость игрового арта в сочетании с отличным звуковым сопровождением создаёт непередаваемую атмосферу, поглощающую с головой. Это, наверное, первая за последние годы игра, где в простом подземелье действительно неуютно и даже страшновато.
Свою толику атмосферы добавляют и местные монологи немногочисленных NPC, готовых неохотно поделиться скудной информацией о выживании на суровом континенте, и даже доспехи, кое-как собранные из хлама и грубых кусков металла - отправляя людей в изгнание, судьи не особо волновались об условиях будущей жизни осуждённых.
Интересно, что при всех своих достоинствах проект намерен существовать лишь за счёт необязательного доната – продаваться будут не убер-заклинания и мечи, одним взмахом разрезающие трёхслойные металлические листы, а дополнительные анимации, визуализации одёжек и магии, краски и собственные Лиги; в общем, чисто эстетические плюшки, которые не повлияют на игровой баланс.
Заняться покорением мира этот многообещающий онлайн-hack&slash намерен уже во втором квартале текущего года; пока же он находится в состоянии активного, пускай и закрытого, бета-тестирования. Тем не менее, уже сейчас он способен потягаться с самыми маститыми представителями жанра, завлекая привычным геймплеем, необычной реализацией знакомых его элементов и отличной стилистикой. Обязательно к ознакомлению!
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.