Весной этого года компания Defender, китайский производитель периферии
и акустики, представила новую приставку — SHARKY TVmate. Это
семейно-ориентированная консоль стоит не дороже диска для любой другой современной
приставки и по виду серьезно напоминает Nintendo Wii.
Сходство усиливается по мере знакомства с игротекой
приставки — в фаворе интерактивно-спортивные развлечения, такие как боулинг,
теннис и дартс. Однако при всей схожести цена TVmate в девять раз ниже, чем
цена Wii — 1800 рублей. Как так? С первого же взгляда на TVmate становится понятно, с кого
брали пример в Defender при создании устройства. Неспроста приставка
позиционируется как доступная альтернатива дорогим консолям (речь о сладкой
парочке PS3 и Xbox 360)
и как экономичное решение для семьи, которая ищет одну универсальную игру сразу
и для детей, и для взрослых.
В доступности консоли сомневаться не приходится. Только вот как
насчет качества? При цене в районе $50 на приемлемый уровень сборки рассчитывать
сложно, но в случае с SHARKY TVmate все оказалось в порядке.
Лозунг консоли — «Просто подключите ее к телевизору и
играйте!». Это правда, настраивать ничего не нужно. В коробке с приставкой
лежат два геймпада, два кабеля, инструкция и дополнительные насадки для
контроллеров. Разобраться с этим хозяйством в состоянии даже дошкольник — у
консоли только два гнезда для подключения сетевого адаптера и AV-кабеля.
Перед началом игровой сессии в каждый из джойстиков придется
зарядить по три AAA-батарейки, после чего можно смело жать кнопку «On/Off».
Между прочим, у приставки, как и у древней NES, всего две кнопки, одна из
которых отвечает за включение, а вторая — за выход из игры и переход в главное
меню.
Чтобы комфортно играть, достаточно следовать двум базовым принципам
TVmate: во-первых, между ИК-датчиком приставки и геймпадом не должно быть
никаких помех, а во-вторых, не стоит отодвигаться от приставки больше чем на три
метра. Главное меню возвращает нас во времена картриджей 399-в-1,
работавших на приставках «Сюбор» и «Кенга». Никаких вам тут настроек и
подпрограмм. Все, что предлагает консоль, доступно с ходу в корневом меню: 11
спортивных игр с поддержкой виброджойстиков и дополнительных аксессуаров
(пластиковой бейсбольной биты, клюшки для гольфа, двух теннисных ракеток и двух
ракеток для пинг-понга) и 49 аркадных мини-игр с яркой, щедрой 16-битной
графикой уровня 1995 года.
Обе категории игр поделены на два раздела. По какой-то
странной прихоти спортивные дисциплины наделены миниатюрными иконками, а
оставшиеся 49 игр сделаны в виде голого списка. Он аккуратно копирует перечни
игр с древних картриджей, разве что грамматических ошибок, на которые китайцы
никогда не скупились, поменьше.
Подборка аркад не только пробуждает ностальгию по детству, но
и удовлетворит спрос самой широкой публики — от 3 до 15 лет. Российский «Теледружок»
явно продвинулся вперед по сравнению с NES и Mega Drive 2, предлагая
по-настоящему обширную игротеку, на знакомство с которой у нас, ветеранов индустрии,
ушло целых два вечера! Инструкция рекомендует использовать приставку детям от 5
лет, но, на наш взгляд, даже для детей подобного возраста беспроводные пульты
не годятся. Они похожи на Wii Remote, а значит, их легко уронить или, хуже того, нечаянно
швырнуть в телевизор. Не говоря уже о том, чтобы кого-то случайно ударить! Даже
несмотря на ремешок, фиксирующий пульт на запястье, детям зачастую сложно
удержать предметы во время увлеченной игры.
Расположение кнопок контроллеров скопировано, опять-таки, с
Wii-пультиков, но с небольшими изменениями формы и, разумеется, расположения
клавиш. К джойстикам у нас претензий не возникло — быть может, немного маловаты
для рук, но схема дублирует старые джойстики NES, на которых слева была крестовина,
справа кнопки действия, а между ними, посредине, покоились «Start» и «Select».
И, в отличие от NES-джойстиков, у наших пультов есть рычажки «On/Off», помогающие экономить батарейки, дополнительная кнопка
выхода в меню и целых четыре кнопки действия — «A», «B», «X», «Y».
Непродуманно только то, что 11 спортивных игр требуют
удерживать джойстик в вертикальном положении, как пульт управления телевизором,
а оставшиеся мини-игры распознают джойстик в горизонтальном положении. Из-за
этого возникает путаница с крестовиной: получается, что в одной игре одна
кнопка обозначала движение вверх, а в другой вдруг стала командой «влево». Подробно обо всех 60 играх можно прочесть на официальном
сайте SHARKY, где вместе с аннотациями размещены видеоролики из каждой игры. Мы
же отметим наиболее понравившиеся. Среди спортивных игр это «Рыбалка», очень
похожая на одну из AR-игр Nintendo 3DS: во время ловли рыбы требуется с
помощью пульта забрасывать удочку в воду, корректировать ее положение в пруду и
соревноваться с проглотившей крючок рыбой в борьбе на выносливость. Неплохо
сделаны и классические спортивные дисциплины — конечно, местные теннис и
пинг-понг по качеству отклика, гибкости и правдоподобию сильно уступают играм
из комплекта Wii Sports, но неофитам определенное удовольствие принесут.
Хорошо получились бейсбол и гольф. Бейсбол имитирует все
этапы игры — отбивание мяча, подачу и пробежку к базе. Для мини-гольфа припасена
кампания с разными кортами, соединенными на манер островков из классической
игры «Перестройка» (а в комплекте еще и идет специальная клюшка). Почти во всех
спортивных дисциплинах нашими противниками выступают пупсы, очень похожие на аватаров
Mii и Xbox 360. А если
противников нет, мы сами танцуем или забрасываем мячи в корзину, играя за
пупса.
Как и в случае с запатентованными Nintendo и Microsoft
персонажами, TVmate-пупсы отличаются вызывающе большой головой. Поэтому местный
бокс, где предлагается состязаться с пупсом в кепке, способном до пяти раз
подниматься после каждого нокдауна, выглядит особенно комично. Зато игра
разрешает взять по пульту в каждую руку и отвешивать противнику хуки поочередно
то с левой, то с правой стороны.
Поклонники музыкальных ритм-игр типа Rock Band и GuitarHero, возможно, оценят местную игру «Танцы» — вместо гитарных нот сверху
вниз падают стрелки, а от нас требуется своевременно их нажимать, взмахивая
игровым пультом.
Таким образом, главная идея TVmate — в разнообразии
имеющихся развлечений. Разумеется, им не тягаться с полноценными сборниками
типа Wii Play или PS Move Heroes, но позвольте: каждый из этих
сборников стоит примерно столько же, сколько консоль TVmate со всей ее
игротекой. Defender SHARKY TVmate вряд ли купит человек, у которого уже
есть Wii, PS3 или Xbox 360. Но
эти люди и так не являются целевой аудиторией консоли — Defender создавала ее
для детей, для заботливых родителей, играющих в компании с детьми, или для
семей казуалов без детей, но с живой памятью о временах в обществе NES и других
древних платформ.
|