Как и любая серия, количество игр в которой перевалило за пять, Silent Hill за свою историю пережила как взлеты, так и падения. Жанрообразующая Silent Hill, культовая Silent Hill 2... а затем телега Silent Hill, громыхая и покачиваясь, покатилась под откос. Чем выше становилась цифра в названии, тем ниже опускались оценки прессы.
Вышедшая в 2008 году Silent Hill: Homecoming почти поставила крест на истории города-призрака. Так что на Silent Hill: Downpour возлагались большие надежды как на новую игру легендарной серии, призванную возродить интерес общественности к истории Сайлент Хилла.
За пеленой тумана
Silent Hill: Downpour – восьмая история о городе-призраке. В этот раз в тумане, окутавшем проклятый уголок Америки, предстоит потеряться некоему Пендлтону Мерфи – среднестатистическому американскому зэку с темным прошлым. Ведь не будет же нормальному человеку сниться, что он в общей душевой убивает беззащитного толстяка? Но на самом деле злоключения Пендлтона начнутся с аварии – во время транспортировки из одной тюрьмы в другую автобус с заключенными рухнет в пропасть, неизвестно откуда взявшуюся на шоссе. Очнувшись, герой обнаружит, что, во-первых, пропали наручники, во-вторых, пропали все остальные заключенные и, что гораздо интереснее, полицейские, в-третьих, вокруг вообще никого нет, кроме, разве что, пары неопознанных трупов.
Совсем скоро лесная тропа выведет Пендлтона к небольшой заброшенной автозаправке, а затем, пройдя – уже по шоссе – мимо знака с многообещающей надписью Welcome to Silent Hill, мы попадем в тихий и пустынный город. Впрочем, первое впечатление, как говорится, обманчиво.
Лишь спустя почти час игры Пендлтон столкнется с одной из главных особенностей серии Silent Hill – внезапными перевоплощениями города. Перед нами Сайлент Хилл предстанет и заброшенным поселением, окутанным белым туманом, и вдруг обернется сюрреалистическим подобием ада, опасным и кровавым. Преображения внезапные и впечатляющие – только что Пендлтон изучал грязную кухню, через минуту он уже бежит со всех ног по бесконечному коридору, спасаясь от сгустка потусторонней энергии, мимо водопадов крови и клеток с ободранными телами, а в следующую секунду вновь оказывается на кухне, откуда все началось. Downpour держит в напряжении – тут никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом. Именно это нагнетание атмосферы становится ключевым механизмом воздействия на игрока.
Беги, Лола, беги
Как внешний вид города-призрака, так и геймплей Silent Hill: Downpour можно условно разделить на две части. Когда город спокоен, Пендлтона ждут неспешные прогулки и разнообразные загадки. Уровни созданы так, чтобы всегда можно было выбрать путь самостоятельно – тропинки убегают в разные стороны, а в каждое здание ведет по несколько дверей. Даже встречающиеся монстры порой не пугают, а просто развлекают, не дают расслабиться. Другое дело странные люди, внезапно появляющиеся и так же внезапно исчезающие с пути героя. В отличие от монстров, от них можно ожидать чего угодно, любой подлости.
Но коли уж есть опасности, значит, должны быть и методы противодействия им. Чтобы хоть как-то защищаться от агрессивных тварей, Пендлтон обучен подбирать различные предметы, – палки, грабли, лопаты, сковороды, камни, – которые, к счастью, без труда можно найти на территории Сайлент Хилла. Некоторые вещи, кстати, можно использовать не только в качестве оружия – разводной ключ, например, отлично подойдет, чтобы сбить навесной замок с запертой двери.
Но каким бы хорошим ни было оружие, найденное на туманных улицах «светлого» Сайлент Хилла, оно будет бесполезно после того, как город изменит обличье. Создания, обитающие в кровавом мраке решетчатых лабиринтов, всесильны и жестоки. Их прикосновение убивает, а сила находится за пределом понимания. От них можно только бежать, стараясь выбрать в изменяющейся реальности единственно верную дорогу. Уровни мрачного мира Сайлент Хилл – просто образец геймдизайна. Здесь есть коридоры, удлиняющиеся по мере приближения к повороту, захлопывающиеся перед носом героя двери, комнаты с изменяющейся гравитацией… На что только не способен коварный, жаждущий крови город?
Две составляющих Сайлент Хилла – «светлая» и «темная» – неразрывно связаны друг с другом. Пендлтону, и нам вместе с ним, придется пройти по тонкой грани между ними, чтобы остаться в живых. Если Silent Hill: Downpour удастся на всем протяжении игры удержать такой же темп, как в первые несколько часов, то нас, безусловно, ждет лучшая часть серии со времен Silent Hill 2 – леденящая кровь, увлекательная и впечатляющая. И даже несовершенная графика и далеко не идеальная анимация, недостатки которых особенно заметны в сравнении с фактически осязаемой атмосферой, не портят картины настолько, чтобы отнестись к Silent Hill: Downpour с пренебрежением. Эта игра, безусловно, заслуживает внимания и имеет все шансы стать первым шагом на пути к возрождению легенды.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.