Sine Mora — это, собственно, «Сине море», следствие непростых взаимоотношений с реальностью японской студии Grasshopper Manufacture. О ее последнем достижении, игре Shadows of the Damned, мы уже сообщали — это эпическое произведение про гомосексуализм и светящееся г@вно (собственно, под это определение попадают почти все японские игры, но об этом в другой раз).
Простительно было бы после такого мощного выступления пропустить их следующую игру — и вот этого как раз делать нельзя.
Еще небольшое предисловие. Игры сорвались с цепи: в неделю выходит минимум дюжина достойных внимания развлечений для всех мыслимых платформ, из них половина совершенно обязательна к покупке; в таких условиях легко пропустить что-то важное. Sine Mora вышла без лишнего шума в загружаемом формате для Xbox Live Arcade; Microsoft, которая обычно не стесняется громко трубить о таких вещах, на этот раз промолчала.
Итак. Вместе с Grasshopper Manufacture над Sine Mora работала студия Digital Reality — уравновешенные венгры, в свое время сделавшие очень красивую стратегию Imperium Galactica, в которую никто не играл. Из этой странной синергии получился очень красивый шутер в сложносочиненном жанре «side scroller bullet hell» — многие из нас играли в нечто подобное на восьми- и шестнадцатибитных приставках, а то и на игровых автоматах. При этом кто-то в недрах одной из студий решил утрамбовать в игру все русские слова, которые смог вспомнить — так появился гигантский железный кальмар Kolobock, бронепоезд Matushka и другие чудеса. Надо заметить, что не все слова понимаются в правильном ключе: одного из героев Sine Mora зовут Дурак и является он при этом разумной лисицей женского пола.
Победа Дурака над Матушкой сама по себе была бы достойна упоминания, но здесь есть еще один момент. Игра подманивает игрока поближе и приветствует хуком справа — Sine Mora невменяемо, противоестественно сложна. В сюжетной кампании предусмотрено десять попыток — когда они заканчиваются, добро пожаловать обратно в главное меню. Миссии нужно успеть пройти за отведенное время, причем таймер отъедает по несколько секунд от каждого пропущенного попадания. Нечеловеческая реакция и терпение — непременные условия для участия. И речь сейчас шла о нормальном режиме сложности (а в игре есть еще два совсем жестоких).
Это, как выражается одиозный персонаж из интернета, прекрасно. Люди, ноющие о том, что игры стали не те, авторы и популяризаторы дурацкой шутки про «press X to win» — немедленно приглашаются в Sine Mora: там их за десять минут вывернут наизнанку и напомнят, как делались почти все игры пятнадцать лет назад. Это, с одной стороны, глоток свежего воздуха, а с другой — прекрасное напоминание об эволюции так называемого usability.
Еще одно замечание под занавес. То, что сегодня принято называть игровым артхаусом, обычно настроено на созерцание и медитацию — см. The Journey (PSN), где пять часов почти ничего не происходит. Иными словами, пользователю предлагается поглубже заглянуть в себя и, возможно, даже поплакать. С Sine Mora история точно такая же, только плакать придется от ярости.
P.S. Следующий совместный проект Grasshopper Manufacture и Digital Reality называется Black Knight Sword и представляет собой экшен-версию ярмарочного балагана, это не шутка.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.