Syndicate – это шутер от первого лица в киберпанковском антураже. Выглядит очень многообещающе и несколько более кроваво и брутально, чем недавний Deus Ex.
Импланты главного персонажа превращают окружающий мир в некую «дополненную реальность» (augmented reality), услужливо пририсовывая над лежащими вокруг предметами надписи. Над ящиком — «box», над столом — «table». Погибающие противники мигают бледно-голубым цветом.
Над роботизированными врагами появляются иконки, указывающие, что к ним можно приконнектиться и перегрузить им микросхемы, сделав их тем самым уязвимыми.
Поскольку люди вокруг тоже, в основном, имеют вшитые чипы, их тоже можно хакнуть. Здесь вариантов несколько — можно превратить человека в ходячую бомбу, можно заставить сражаться против его же недавних союзников.
В арсенале помимо обычных автоматов и пистолетов присутствует девайс, стреляющий самонаводящимися пулями.
Из непростой творческой судьбы оригинальной Syndicate 1993 года выпуска можно вычленить ровно одну грустную историю: когда-то, в эпоху поздней юности, этой тактической стратегии с дождем и имплантами сильно наезжала на пятки Deus Ex, от чего Syndicate, как толстовский герой, страдала нравственно и физически. В начале двухтысячных жанр киберпанка все чаще сравнивали с посредственным театральным актером: в нем запоминали исключительно самые яркие роли, напрочь забывая об остальных творческих достижениях, и в компьютерных играх такой незабываемой «ролью» являлся колосс Уоррена Спектора. Собственно Syndicate в таких условиях не помогло даже старание издателя Electronic Arts: переиздание игры на PSP, вышедшее пару лет назад, заметили совсем немногие, а ближе к дате релиза Human Revolution о существовании этой чудесной игры и вовсе помнили полтора-два человека.
Между тем, именно такого произведения в современной картине киберпанка сильно не хватает. Здесь не так много гламурного неона и моральных терзаний книжных героев, зато полно жестокости и умного тактического геймплея в духе, если угодно, Jagged Alliance. Правда сегодня Syndicate возвращается в виде шутера, но о последнем можно на секундочку забыть.
Металлическая власть
Авторы осовремененной Syndicate, шведские разработчики из Starbreeze Studios, лучше всех на свете умеют работать с чужими лицензиями: их скромное портфолио, начиная с 2004 года, - это жизнеописание галактического преступника Риддика (в двух частях), а также The Darkness, о сиквеле которой мы писали месяцем ранее.
Фирменный почерк шведов отлично ложится на идеологию Syndicate. Они предпочитают делить виртуальный мир на хабы - а Syndicate едва ли не целиком состоит из стерильных отсеков. У них в центре внимания всегда атмосфера и история - а в Syndicate злые корпорации грызутся за власть на фоне обшарпанного города и криков несчастных маргиналов. Наконец, как и герои игр Starbreeze, протагонист Syndicate - отчаянный парень с гибким телом, умеющий одинаково хорошо бить в морду и разряжать свинец в мягкотелых жертв.
Разумеется, в новой Syndicate своя история и свои персонажи, но первичные признаки оригинала здесь все также присутствуют. Это все еще очень мрачный киберпанк, в сюжете которого есть аморальные богатые компании, нижние уровни города, погрязшие в нищете, и, конечно, крутой герой, чьи способности чуточку выше, чем у рядового гражданина. Играть предстоит за сотрудника компании Eurocorp, в число его обязанностей входит слежка за внутренним порядком в междоусобицах корпораций. Как и Адам Дженсен из Human Revolution, внешне он вполне уязвим, но специальные чипы в его теле добавляют оперативнику всяких важных качеств, вроде повышенных выносливости, меткости и общего тактического преимущества в битвах.
Здесь стоит оговориться и сообщить, что разработчики максимально удаляют Syndicate 2012 от геймплейной системы Deus Ex. У них - чистокровный шутер, а RPG-элементам тут не место. Изначально герой обладает тремя ключевыми приращениями и ведет себя, как Ликвид Снейк из четвертой Metal Gear Solid: вторгается в разум своих врагов и заставляет их либо застрелиться, либо застрелить товарища; плюс умеет взламывать вражье оружие и делать его негодным для применения. В остальном придется руководствоваться насыщенной футуристической обстановкой: например, оборачивать против оппонентов боевые турели и мастерски скакать вокруг ящиков. Будут и аналоги обычных шутерных способностей, в рамках которых герой сможет входить в классический режим бешенства, а также видеть сквозь стены и обезвреживать гранаты, но это, конечно, всего лишь бонус к ожесточенной, примитивной и увлекательной стрельбе.
На глубокую систему, которая позволит полностью взломать и модернизировать свое тело, рассчитывать не стоит, но и скучать нам явно не придется. Все главные киберпанк-идеи Starbreeze мастерски обратили в довольно линейный и плотный шутер. Так, перезарядка приращений происходит путем насыщения крови адреналином: если вы хотите влезть в разум противника, то сперва извольте пострелять и побегать. Авторы обещают глубокую боевую механику, совмещающую физически корректный экшен с умными врагами (ближайший аналог - Rainbow Six: Vegas), рудиментарный рукопашный бой и использование тех самых хитрых аугментов. Все это - в величественных декорациях с кучей разнообразной электроники и мастерской постановкой экшен-сцен. Судя по презентации с последнего «Игромира» - пока у них все получается именно так, как и было задумано.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.