Оригинальная The Darkness 2007 года – это эффектная и умная игра про одинокого мафиози Джеки Эстакадо, который в занюханных нью-йоркских кварталах не сдался никому, кроме собственных внутренних демонов. В ответственные моменты своего приключения (а моментов этих, мягко говоря, хватало – родной дядя натравил на Джеки целый преступный клан с винтовками и вертолетами) этот патлатый юноша умел отращивать огромных хищных змей прямо из своего хребта и призывать на помощь ехидных гоблинов, обожающих сворачивать людям головы.
В итоге игра оказалась одним из эффектнейших шутеров нового поколения консолей, но успех ее был обусловлен не только и не столько ярким исходным материалом. Имя в графе «разработчик» - хорошо известная Starbreeze Studio, шведские умельцы, способные с огоньком переложить любую историю (см., например, их игру по вселенной «Хроник Риддика») в формат интерактивного праздника. Они-то и превратили подростковую историю о звериной мести в утонченное, романтичное и запоминающееся произведение со сложной метафизикой и красивыми фортепианными переборами.
И было даже как-то не по себе, когда спустя два года после релиза оригинала мы узнали, что сиквел без лишних церемоний отдали в разработку студии Digital Extremes. Ведь последние, в отличие от Starbreeze, успешно перепевающей разные фильмы и комиксы, всегда умели лишь слепо копировать чужие игры.
Темный рыцарь
Результат вряд ли кого-то удивит. The Darkness 2 - это очень распространенный вид игр, чью синтетическую суть проще всего выразить какой-нибудь незамысловатой формулой. В данном случае она будет звучать так: «60% Call of Duty + 30% Bulletstorm + 10% The Darkness». Из скромных десяти процентов оригинала пять достаются сюжету, который довольно убедительно следует оригинальной истории Эстакадо. Теперь Джеки уже не одинокий бродяга с криминальной родословной (все родственники, кажется, давно вымерли), а самопровозглашенный «барон», живущий в особняке с верной «семьей» в качестве «подданных».
Но в какой-то момент что-то, конечно, идет не так, и праздная жизнь моментально рушится: на дона Эстакадо затевают охоту члены некого темного культа, мечтающие заполучить его дьявольскую силу, плюс самого авторитета начинают посещать чудовищные видения, в коих он то встречается с давно погибшей возлюбленной по имени Дженни, то уныло бродит по коридорам городской психушки. Скажем по секрету, что ближе к середине игры отличить правду от галлюцинаций станет не так-то просто: тьма потихоньку поглощает разум юноши.
К счастью для тех, кто не привык думать, но привык стрелять, разбираться долго не придется – геймплей здесь не меняется на протяжении всех шести часов прохождения. Будь на экране отряд сатанистов с пулеметами, или желтый экскаватор в качестве босса, тактика всегда одна: сначала постреляй по лампочкам (свет отнимает у Джеки силы и мешает регенерации здоровья), а потом стреляй в тех, кто стреляет в тебя. Базовые правила легко усваиваются, а выполнять их настолько просто, что желание продолжать играть улетучивается достаточно быстро, однако позже враги все-таки научатся выполнять кое-какие командные маневры и даже осознанно оборачивать источники света против героя.
Изначально же способ борьбы со скукой всего один – использовать плотоядные щупальца. При помощи крепких отростков за спиной героя можно бесцеремонно выламывать двери, бросаться кусками арматуры, моментально хватать патроны, а также душить людей, грызть людей, вырывать людям сердца и пробивать людей насквозь. Игра как может поощряет жестокие порывы в отношении бренных вражьих тел: за вытащенные из грудной клетки сердца герой получает ускоренное восстановление здоровья, а чем изощреннее Джеки удастся вспороть чье-нибудь брюхо одним из заспинных щупалец, тем больше он получит бонус к общей сумме очков.
Словом, возможности Тьмы получились у Digital Extremes настоящим украшением игры, жаль только, что в применении они скучны и неэффективны. Почти все противники отлично и без лишних прелюдий умирают от пары выстрелов из простого пистолета, а пока вы замахнетесь на них зубастым отростком, вас, скорее всего, трижды успеют изрешетить. Бои в The Darkness 2 вообще зачастую неоправданно сложные; почувствовать себя всесильным партнером Дьявола, как это было в первой части, вам не удастся. Применить свою сверхъестественную силу толком негде: нет ни оригинальных противников, ни занимательных комнат-пазлов (зато с завидным постоянством просят вырвать провода из какого-нибудь запрятанного электрогенератора).
Методом простых математических исключений выходит, что единственное, чем вас может порадовать сиквел – удивительно насыщенная графика с модным «cel shading»-обрамлением и неплохой канонический сценарий. В остальном – компактный скриптовый шутер, каких тысячи.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.