Приятно возвращаться домой после долгого
отсутствия. Там всегда все такое знакомое, уютное и родное. Примерно
похожие чувства испытываешь и от общения с новым проектом Neverend,
который не пытается поразить в самое сердце революционными находками, но
сделан качественно, добротно и, что самое лавное, с большой любовью к
выбранной теме.
После обмывания удачной операции шайка лесных
разбойников завалилась дрыхнуть мертвецким сном. Наутро одна бандитка,
миловидная девушка Агавен, из-за которой в банде все время происходили
раздоры и склоки, недосчиталась не только причитающейся ей доли, но и
любимого медальона, что давеча положила в сундук с сокровищами.
Оказывается, ночью часть воришек, обокрав своих же товарищей, испарилась
в неизвестном направлении. Отправив в мир иной лидера головорезов,
грубо обвинившего Агавен во всех тяжких, девушка отправляется на поиски.
Скоро она попадает в ближайший городок Милдрю, где от мэра
узнает о
страшной напасти, постигшей окрестности. Их наводнили странные создания:
ожившие скелеты, зомби и ужасные монстры, которых раньше здесь никто не
видел. Пытаясь разобраться с причиной их появления, а также не забывая и
о поисках разбойников, умыкнувших золото, Агавен постепенно
приоткрывает и тайну своего прошлого. Ведь на самом деле она не человек,
а фея, только лишенная крыльев.
Как водится в жанре RPG,
управляя Агавен (выбор
персонажа или его начальная генерация по понятным причинам отсутствуют),
мы то и дело натыкаемся на словоохотливых жителей, которые дожидались
именно этого момента, чтобы попросить о помощи. У кузнеца и крестьянина
пропали любимые сыновья, один из заезжих циркачей украл статуэтку, чем
крайне расстроил мэра, парочка близнецов ссорится из-за потери кинжала,
лесорубы в лесу пропадают без еды, отшельник горюет по поводу пропажи
своей овчарки, а охотник ищет помощника, чтобы выследить и уничтожить
опасного зверя - чем не работенка для героя, вернее героини?
Мало
того,
часть заданий можно выполнить двумя способами: либо по-хорошему, либо
по-плохому. Например, вы можете помочь найти великану его сокровища, и
тогда он пропустит через ущелье, а можете без лишних разговоров убить,
если, конечно, силушки хватит. В зависимости от этих деяний меняется
мировоззрение Агавен, что в результате выливается в две совершенно
противоположные концовки. В одной бал правит добро, в другой же сладкий
пирог победы во главе со своей предводительницей соберется откушать
армия темных сил.
По мере накопления опыта, который справно выдается
за победы над монстрами и выполнение квестов, мы получаем очки, по семь
за каждый уровень, которые можно потратить на раскачку силы, ловкости,
выносливости, интеллекта и восприятия. Последняя характеристика влияет
на шансы повредить чужую броню и нанести смертельный удар. Кроме того,
отдельно авторы прикрутили и боевые навыки обращения с оружием, которые
повышаются в зависимости от того, чем вы предпочитаете орудовать. То
есть растут по принципу: чем машем - то и качаем.
Всего таковых
навыков -
6, и все увязаны с оружием ближнего боя, ибо никаких луков или
арбалетов в Neverend нет: кинжалы, легкие мечи, тяжелые мечи, топоры,
топоры, молоты и дубинки. Помимо оружия приходится собирать и ворох
прочих предметов, обшаривая сундуки с причиндалами в лесной чаще,
посещая торговцев, часть из которых вдобавок обладает магическими
свойствами. Для удобства все они сразу же складируются в инвентаре,
каждый в свой раздел: предметы одежды и оружие, лечебные склянки и
магические рецепты, руны и квестовые предметы. Как таковой куклы героя
нет, но возможность нацепить разные побрякушки присутствует.
А
раз герой
у нас женского полу, то и в добавку к сапогам, доспехам, поясу и
мечу-кладенцу необходимо добавить и бижутерию: браслеты, кольца, сережки
или колье, повышающие базовые показатели на несколько пунктов.
А
как же насчет магии? Агавен способна использовать
магию трех направлений: атаки (четыре типа - огня, льда, молнии и
экстрасенсорика), защиты (повышение защиты против магии, исцеление) и
поддержки (отмена <порчи>, повышение силы атаки, обездвиживание
жертвы). Вот только обрести новый магический спелл очень непросто.
Сначала необходимо найти рецепт приготовления заклинания, который можно
обнаружить в сундуке с сокровищами в лесу или же просто купить у
торговца в городе. Потом самостоятельно, согласно инструкции, из заранее
заготовленных рун составить спелл, после чего им уже можно
пользоваться, выбирая во время боя. "Перезаряжать" заклинания, а заодно и
восстановить здоровье можно при помощи обычного сна.
Спать
здесь
разрешается либо в городских гостиницах, либо в палатке (продаются в
магазинах), которую можно поставить в лесу. На удивление, палатки в этой
игре одноразовые и рассчитаны только на одну ночевку. Быстро
изнашиваются, однако.
Путешествие по миру и бои в Neverend чем-то
напоминают серию Final Fantasy, с которой авторы очень любят сравнивать
свое детище. И здесь мы сначала бродим по довольно схематичной карте,
пока неожиданно не сталкиваемся со случайными монстрами или не заходим
на какую-нибудь локацию. Причем мышь в игре используется крайне мало,
например, бродить по карте и локациям необходимо посредством стрелочек.
Бои псевдо-пошаговые, при первой стычке ваш герой (или группа -
нередко
присоединяются попутчики) встает напротив обидчиков, а игра ставится на
паузу, предлагая выбрать одно из возможных действий. Атаковать боевым
приемом (для каждого оружия имеется несколько приемов, а по миру
разбросаны множество учителей, которые с радостью ими с вами поделятся,
за скромное вознаграждение, разумеется), выбрать магический спелл,
подкорректировать баланс атаки/защиты (можно сделать слабыми удары, но
усилить броню, когда, например, здоровье почти на нуле), залезть в
инвентарь или же неблагородно драпануть с поля боя.
После выбора
атаки
необходимо ткнуть во врага, после чего пауза заканчивается, мы смотрим
на медленно тающие синие полоски времени у каждого персонажа и за
выполняющимися анимациями атак, а после снова на паузе выбираем
следующее действие. Здесь еще необходимо учитывать разное время для
выполнения того или иного удара. Например, можно успеть сделать целых
три легких тычка в пах за время, которое понадобиться для подготовки
одного сокрушительного удара по голове.
Картинка в игре вызывает на удивление теплые
чувства. Она делалась по классической для многих приключений схеме,
когда на заранее отрисованные статичные бэкграунды накладываются
трехмерные модели персонажей. Если карта (вид на лес с высоты птичьего
полета - дорога в обрамлении нескольких холмов и деревьев) сделана
довольно условно, то развернутые локации, будь то интерьер магазина,
городская площадь или окруженная магическим барьером избушка отшельника,
отличает обилие мелких деталей и очень располагающий к себе стиль
исполнения.
Сомневающихся просим пожаловать в галерею, хотя,
конечно,
скриншоты все же не способны передать естественную анимацию персонажей,
реалистичные тени или полощущиеся на ветру полотна и знамена. Звук
вопросов не вызывает, легкие, сказочные мелодии, пронизывающие своей
теплотой каждый кустик или лесную лужайку, дополняются приятными
голосами Агавен и местных жителей. Строк диалогов в игре огромное
количество (порой диалог может состоять из выбора пяти-семи вариантов).
Озвучены далеко не все, но все же немалая их часть.
Словацкие разработчики из Mayhem Studios, как и в
случае с Shadow Vault, не пытались изобрести велосипед, но создали
интересный и запоминающийся фэнтезийный мир, погрузившись в который,
совершенно не хочется из него выбираться. И пусть вы здесь не найдете
ничего из ряда вон выходящего, но любопытная история, качественное
исполнение и наличие всех необходимых жанровых атрибутов делают ее
лакомым кусочком для истинных ценителей прекрасного. Поможете ли вы
Агавен, совершив десятки добрых дел, обрести утраченные крылья или, быть
может, пожелаете самолично возглавите армию демонов? Выбор, как всегда,
остается за вами.