Горячие Игры

Воскресенье, 25.02.2018, 12:54
Приветствую Вас, Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2010 » Октябрь » 15 » Borderlands
01:43
Borderlands


Если мы посмотрим на все успешные — и громкие, нам же такие нужны! — проекты в жанре боевиков (да и не только там), то заметим, что каждый имел одну, максимум две ключевые особенности. Именно вокруг них и вертелось абсолютно все в игре. Это нормально, это привычный ход вещей.

Поэтому на первый взгляд задумка разработчиков из Gearbox объять необъятное кажется заранее обреченной на провал. И, если честно, на второй взгляд тоже. А положа руку на сердце — и на третий.

Многие критики еще до выхода проекта высказывались о нем скептически. Майкл Пактер, известный аналитик, тоже выразился в подобном духе. Смесь ролевой игры и боевика? Чушь, как ролевая игра Borderlands не выдержит никакого сравнения с выходящей Dragon Age: Origins, а как боевик — с Modern Warfare 2. Выпускать сейчас эту игру — глупость.

Довольно разумные доводы, на первый-то взгляд. А как посмотришь рекламируемые постулаты обоих названных проектов, так и на второй. Третий тоже неподалеку, достаточно вспомнить истории подобных Borderlands игр. Не раз уже разработчики замахивались на многоидейный Олимп — и либо закрывались, либо отрезали все лишнее.

Но стоит лишь запустить игру, как все эти умные и правильные вроде бы взгляды моментально растворяются в невольно вырывающемся «ух ты!». И правильно: должно же было у кого-то получиться?

Юрий Мирошников из «1С» как-то сказал (переняв эту фразу по длинной-предлинной цепочке): попытайтесь в двух-трех предложениях описать идею вашей будущей игры своим знакомым. Если не получилось, выкиньте эту идею из головы. Черт возьми, с Borderlands это не работает!

Все попытки описать игру кратко заканчиваются ничем. Это просто невозможно. Фраза «S.T.A.L.K.E.R встречает Diablo» все равно почти ничего не скажет игроку и уж тем более никак не опишет Borderlands.

Эмпирические знания по игре до знакомства с ней таковы. Действие происходит на приграничной планете Пандора. Колонизация этого пустынного шарика пошла немного не так, как рассчитывали люди: агрессивно настроенная местная флора и фауна, отвратительный климат — и вот уже колонисты разругались в пух и прах. Начавшиеся локальные войны вообще поставили на планете крест.

Разумеется, в такой обстановке людям нужна либо идея, либо герой. А желательно и то, и это сразу. Такой идеей стала легенда о Хранилище. В этом Хранилище, по слухам, старательно прятались от досужих глаз и рук несметные богатства пришельцев. А то, что инопланетяне планету посещали, никаких сомнений нет: необычное энергетическое оружие, удивительные артефакты, непонятные сооружения и странные существа имелись на Пандоре в достаточном для этого утверждения количестве.

Многие поколения вырастали, взрослели и умирали, ведомые лишь идеей поиска Хранилища. Хранилище стало этакой глобальной идеей фикс целой планеты. Дети росли, слушали дедовские байки и небылицы и проникались романтикой дальних и опасных странствий. Искали, искали, искали — и сами становились такими дедами. Неудивительно, что рано или поздно четверка молодых искателей Хранилища встретилась в автобусе Маркуса. Тут и начинается необычное.


Четыре героя — это четыре класса персонажа. Как в какой-нибудь ролевой игре или онлайновом боевике, выбор класса предопределяет способы взаимодействия персонажа с окружающим миром. Что вам больше по душе? Охотник с его пристрастием к дистанционному отстрелу вражеских ушей? Или берсерк, в самые напряженные минуты боя впадающий в священную ярость? Есть еще сирена, она управляет силами стихий и вообще красавица. А может, выбрать всех?

Да, именно так. Собираем еще трех любителей повоевать — и вуаля! — совместное прохождение на четверых ждет. Хотя никто не заставит вас взять один из вариантов силком, так что партия из четверых солдат-Роландов — вполне привычное дело.

В этой части Borderlands идет по пути онлайна. Буквально в первые минуты игры каждый присваивает персонажу свое имя (а не данное классу по умолчанию), выбирает цвета одежды по вкусу. Эстетической ценности мало, потому что игра-то от первого лица, но вот отличать своих товарищей друг от друга полезно и просто приятно.

Но первые минуты позади, и игрок с удивлением обнаруживает полоску опыта и номер уровня. Diablo-подобная система отряхивается от пыли, поднятой падением колосса Hellgate: London, и примеряет на себя новые одежды Borderlands.

За убийство врагов и выполнение заданий игрок получает опыт. Он прямо конвертируется в уровни, а те в свою очередь — в навыки. Поскольку у каждого героя игры есть по три ветки развития, в сочетании с четырьмя классами и огромным количеством промежуточных вариантов получаются крайне разные персонажи.


Вообще, разработчики не ограничивают прямо уж строго: увидел понравившийся гранатомет — бери и стреляй. Только вот дополнительные навыки, позволяющие добиться от этой пушки максимальной пользы, есть только у Брика, берсерка. И то если он их откроет и вложит в них нужное количество очков.

В итоге каждый персонаж так или иначе получает специализацию — очки навыков не бесконечны, и приходится что-то выбирать. Тут-то и вылезут наружу стремления: кто-то в вашей команде будет отвечать за дистанционную атаку, кто-то — отвлекать на себя внимание излишне ретивых врагов и боссов. Все как положено.

Игра поощряет эту специализацию. Если вы долго пользуетесь одним и тем же видом оружия, то соответствующие умения будут повышаться. Хоть и незаметно, но чертовски приятно. И поверьте, спустя десять уровней развития дробовиков и сотню уложенных штабелями бандитов будет очень жалко расставаться с почти что уже родным lighting terrible shotgun. Но придется.

Дело в том, что почти все предметы игра генерирует на лету. Очень редкие сюжетные вещи и оружие боссов вы получите так или иначе. А вот все остальное... Как уверяют нас разработчики, в коде Borderlands припрятано более полумиллиона стволов!

Дано: несколько видов оружия и предметов, пара свойств для каждого (вроде дополнительного урона), несколько параметров каждой пушки или предмета, текущий уровень персонажа и только что убитого монстра.

Итог: в игре столько оружия, что его просто некуда девать. Однажды найденная редкая винтовка будет долго служить игроку верой и правдой, но почти каждую минуту придется сверять ее характеристики со все выпадающими и выпадающими новыми видами оружия. То же относится и к предметам (щит и модификаторы).


И все это многообразие с одним небольшим уточнением. Помните, как вы удивлялись, накой стервятнику в Diablo II таскать с собой секиру? Так вот, убитые противники оставляют после себя именно то оружие, из которого стреляли. Будьте уверены: если вы долго не могли справиться с бандитом, который сносил щит с одного попадания, — будет вам после его убийства пистолет-пулемет с дополнительным шоковым уроном.

Графическая часть игры — отдельная тема для разговора. Borderlands выполнена в cell-shading, как будто нарисована карандашами. Для боевиков это, в общем-то, нетипичный случай. На память приходит только далекий и древний, как бивни мамонта, «XIII». Но я не помню игры, которой эта технология пришлась бы настолько впору.

Такое решение убивает сразу несколько зайцев. Во-первых, для текстур в cell-shading нужно меньше полигонов. Живо бегающий боевик — уже неплохой боевик, ведь в этом жанре как ни в каком другом попугаи в секунду решают многое. Это тем более актуально для сетевой игры.

Во-вторых, это позволяет перенести на игру преимущества графических новелл. Всего несколькими штрихами можно удачно выделить какую-то деталь персонажа или пейзажа. Причем контраст в таком исполнении достигается проще и ярче. А Borderlands полна контрастов.

В-третьих, это чертовски идет миру Пандоры. Тут столько крови и смертей, столько злобных мутантов и прочей непотребщины для любого нормального колониста, что рисовать все это с фотографической точностью было бы... чересчур.

И хотя в правоте подобного утверждения мы сможем убедиться после выхода Rage, но в случае с Borderlands оно работает. К тому же именно таким способом легче оттенить громадину юмора и самоиронии, что мы видим в игре.

И наконец, в-четвертых, это свежо. В боевиках, а с некоторых пор и в ролевых играх особо заметна гонка технологий и поиск как можно более достоверной картинки. Gearbox с Borderlands отошли немного в сторону от укатанной автострады и отправились по заросшей колючим кустарником тропинке. И надо сказать, пыль, травка и романтика апокалипсиса на этой тропинке вышли очень яркими.


Категория: Игры для PC | Просмотров: 1102 | Теги: Borderlands | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Еще новости В Мемориз!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Такие Игры

Категории раздела
Игры для PC [102]
Игры для Андроид [0]
Игры для приставок [13]
Игры Онлайн [6]
Полезный софт [0]
Прикольно [15]
Игроманы [8]
Выставки [1]
Железо [7]
Хакеры [0]
Разное [8]
Новости сайта [0]
Поиск
Другие новости
  • НеВру! Новости
  • Военные Новости
  • Новости AT NEWS
  • Календарь
    «  Октябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0