Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом
поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на
PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи
Суды.
Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со
стрельбой и
кишками, неясно до сих пор — мнения разнятся! Токийская студия Treasure
выпустила
наскипидаренный сиквел своего тира Sin & Punishment —
получилась Star Successor.
Синдзи Миками ускорил Gears of War в пять раз, добавил
русских и роботов — получился Vanquish.
Создатели Quantum Theory тоже решили зайти на жанр тропой
Блежински, но ничего
особенного в концепции менять не стали, разве что выдали герою
ручную женщину,
которую можно посадить на плечо и зашвырнуть на какой-нибудь балкон.
Не то
чтобы звучит безнадежно, но с самого анонса все складывалось не в
пользу «какой-то
там «квантовой теории».
Начиная с того, что Tecmo — самый
спорный японский издатель (чего только стоит подразделение KOEI,
ответственное за бесконечную серию Dynasty Warriors),
и заканчивая тем, что авторы, студия Team Tachyon, известны в
основном
по сокрушительному хиту Super Swing Golf Season 2. Пытаться
выступать на
территории Epic с такими
исходными данными — верх беспечности. Скрупулезность, с которой разработчики копируют Gears of War,
достойна лучшего применения. Там укрытия — и тут укрытия. Там Маркус
Феникс,
угрюмый детина, закованный в броню, — тут Сид, угрюмый детина,
закованный в
броню. У Epic фантастический сеттинг и
атака неведомых тварей — никаких проблем, у нас то же самое. Плюс
псевдонаучная
завязка: враги нагрянули благодаря каким-то там сложным квантовым
процессам
(пояснить суть которых разработчики не решаются). Серые цвета, опять
же, в
наличии — должно сработать!
К сожалению, в Tachyon свято верят, что позиционный шутер с
выцветшей
палитрой — это круто само по себе. Их не слишком волнует, что герой —
какая-то
глыба мусора, из которой торчат ручки и ножки. Что даже сюжет вида
«из земли
вылезли вражеские башни, давайте их обязательно взорвем» не
заработает, если не
дополнить его хоть сколько-нибудь приличными диалогами и
персонажами. Что в
2010 году противники, умирая, не должны превращаться в спрайтовую
труху. Из
более тонких деталей: оружие, которое выглядит как дробовик, не
должно быть
автоматом. Но если все это еще можно как-то списать на жанровую неопытность, то
занудный геймдизайн явно свидетельствует о том, что в Tachyon в
глаза не видели ни одной современной видеоигры. Весь Quantum Theory —
это череда пустынных тесных
зон, где кто-то бессмысленно разбросал ровные параллелепипеды (есть,
впрочем,
еще одно ноу-хау — залы с колоннами!). Сид, громогласно обещая
врагам скорый
карачун, принимает героическую позу за очередной преградой… и гибнет
от пули в
лоб: AI укрытия презирает, враги просто бегут и
толкаются. О таком понятии, как «сценарий перестрелки», никто из
авторов тем
более не слышал — они решили, что если выбросить каких-то чертей на
локацию, то
они там сами между собой разберутся. И они разбираются — только
азарта в этом
не больше, чем в пьяной толкотне у рюмочной.
|