По мнению основателя компании Epic Games Тима Свини (Tim Sweeney),
производительность iPad 2 позволит создавать для этого планшета игровые
продукты нового класса, в то время как Android непросто будет тягаться с ним
по причине большой аппаратной фрагментированности платформы.
По оценкам Свини, производительность процессора A4, используемого в iPad
первого поколения и iPhone 4, эквивалентна одному ядру Xbox 360. Новый
A5, включающий в себя два центральных процессорных ядра, по словам
Свини, позволяет говорить о том, что потенциал платформы далеко не
реализован.
Разработчик приводит графику Gears of War как пример того, как iPad 2
позволяет использовать шейдеры с высокой детализацией. Он отмечает, что
более сложные шейдеры и лучшие средства пост-обработки позволят
консолям по-прежнему отличаться лучшим качеством картинки, однако через
некоторое время многие из нынешних графических преимуществ консолей
станут доступными и на iPad 2.
Главным сдерживающим фактором улучшения качества игр на мобильных
устройствах Свини называет низкую эффективность драйверов OpenGL ES,
которые, по его словам, недостаточно оптимизированы. Еще одной
трудностью является сравнительно небольшой объем ОЗУ: разработчик
отмечает, что 512 МБ в iPad 2 вполне достаточно, однако не так много,
как в Xbox 360.
В интервью Gizmodo Свини также рассказал, что большие аппаратные
различия в устройствах на одной платформе (Android) является большой
проблемой для разработчиков высокоуровневых игр.
«Когда покупатель берет телефон и запускает игру, использующую
наши технологии, он должен получить всю полноту возможностей и ощущений,
а на Android мы этого гарантировать не можем. Такое положение вещей
заставляет нас держаться в стороне от Android».
В настоящее время телефоны на платформе Android используют имеют
разный объем ОЗУ и используют процессоры, отличающиеся в
производительности в некоторых случаях на порядки.
«Google должна быть намного более «злой», — говорит Свини. — Они
должны контролировать платформу гораздо жестче, как это делает Apple».
Тем не менее главной причиной сфокусированности Epic на платформе
Apple iOS Свини называет не фрагментированность Android, а большую
финансовую отдачу от i-проектов — по его словам, App Store — лучшее
место для заработка денег. Источник - http://nnm.ru/blogs/dotomator/apple_ipad_2_-_eto_ochen_uspeshnaya_mobilnaya_igrovaya_platforma/ На самом деле разговоры о "фрагментированности" платформы Андроид я слышу уже давно, однако эти разговоры отдают явным бредом. Скажем, платформа PC фрагментирована на порядок сильнее, чем планшеты Андроид - однако именно эту платформу разработчики игр называют наиболее мощной и технически прогрессивной. И ее "фрагментированность" отнюдь не мешает делать под нее игры.
И после выхода Nvidia Tegra 2 для планшетов под Android 3.0 слушать славословия "мощности" процессоров Apple (которые на самом деле процессоры Samsung, являющиеся производной от не самой свежей генерации архитектуры ARM) - просто смешно.
Господин Свини нам врёт в глаза. Причина, по которой ему хочется клепать игры под Эппл - не техническая, а экономическая. Там есть критическая масса лохов, которые готовы схавать любой кал, если его как следует прорекламировать. В то же время аудитория Android-планшетов более технически подкована и менее законопослушна - там больше качают пиратчины и больше доверяют отзывам других людей, нежели рекламе.
Тут вот товарищ в обсуждении об этом же высказался:
На мой взгляд, это всё по большей части от лени и близорукости. Пишут же
игры на PC, и масштабируются они как угодно — разные видеокарты, разные
экраны, разный объём памяти... Вводят себе настройки качества графики,
чтобы, кто захочет, сам смог подкрутить качество и производительность
под свою машину, и ничего, живёт игропром.
Такие люди, как Свини, всегда к
шапочному разбору спохватываются, когда рынок заполнен другими...
Кстати, недавно проскакивала пара заметок на зарубежных блогах — игры на
Андроиде начинают приносить разработчикам больший доход, чем на iOS.
Что и логично, учитывая объёмы рынка.
Но как бы то ни было - сам факт, что крупные фирмы начали обращать внимание не только на консоли, но и на планшеты - уже знаменателен и позитивен.
|