Главная беда первой части Gears of War
заключалась в том, что игра больше напоминала наглый боевик из поздних
восьмидесятых, нежели объемную фантастику с драматичными судьбами
героев.
Сиквел в этом плане был куда более компромиссной игрой: четыре
пучка тестостерона со свирепыми лицами все еще вырезали популяции
зубастой Саранчи без лишних эмоций, но к безумному визгу пил здесь
прилагалось авантюрное приключение, в рамках которого членов отряда
Дельта, например, проглатывал хищный червь длиною с МКАД.
А третья часть сделала вполне себе уверенный шаг на пути к переориентации интересов, и теперь Gears of War
действительно воспринимается как цельный фантастический роман. Особенно
в те моменты, когда герои, проникнувшись атмосферой тотального
фатализма, плюют на собственные жизни и, не раздумывая, влетают в
скопления противных склизких щупалец на здоровенном роботе-погрузчике.
Последний, конечно, позаимствован из кинофильма «Чужие» Джеймса Кэмерона.
Поле битвы - давно не Земля
Поскольку
третья часть — заключительная в серии с участием Маркуса Феникса,
разработчики на манер старого советского слайд-шоу прогоняют перед
глазами игрока вообще все, за что он любит эту вселенную. Исполинского
мутанта Брумака, летающую многоножку Ривера, абсолютно все виды Саранчи,
полный комплект оружия (включая невиданные, вроде ретро-лансера, у
которого штык вместо пилы), Королеву Мирру с ее гордым отрядом воинов и,
конечно, бесконечные позиционные стычки за клочки пересеченной
местности.
Структуру повествования переработали соответствующим образом:
первую треть игры мы надменно вырезаем полчища свежих противников,
сформированных под воздействием таинственной Эмульсии; вторую - выясняем
отношения со старыми знакомыми; а последнюю - вспоминаем базовые
правила хаотичной и сумбурной первой части, где вас без объяснения
закидывали в могучий тыл противника. Впрочем, «тыл» на языке третьей
части - бесчисленные тучи всех вражьих армий, сгруженных в какую-то
единую дикую массу.
Побить технологические рекорды жанра, установленные самолично три года назад (Gears of War 2 - единственная одновременно красивая и очень масштабная игра на движке Unreal Tournament 3),
Epic Games ожидаемо не удалось. В результате этого самые сочные эпизоды
триквела, вроде встречи с полумифическим морским чудовищем, полета на
угнанной воздушной барже и прорыва величественной дамбы близ научного
центра Серы воспринимаются слишком сдержанно и буднично.
Но сухая
скромность - вообще одна из ключевых идей бледного мира Gears of War 3, разве что герои, постоянно рефлексируя и мучаясь духами прошлого, стали ощутимо больше открывать рот.
В свете этого наиболее остро и интересно ощущаются схватки, которые
раньше одинаково происходили по схеме «спрячься за колонной -
отстреляйся - сбегай повесь гранату на врага» и к финалу даже чуточку
приедались. Всех бед боевой механики в третьей игре решить, правда, не
удалось: последние акты точно так же вызывают смертельную зевоту,
несмотря на то, что изящная пушка под названием Диггер здорово
разбавляет сухие поединки, вышибая врагов из-за укрытий
снарядами-землеройками.
Зато примерно половину времени мы деремся с
Ламбентами - а это, в свою очередь, абсолютно новые противники с обилием
щупалец и слизью по всему телу. На встречах с ними геймдизайнеры
неожиданно включают Halo:
самые мелкие ламбенты методично набегают со всех сторон, чуть покрупнее
- мигом где-нибудь прячутся и стреляют по вам из автомата, самые жирные
и наглые - попросту отрывают вам голову метровой клешней, стоит только
вылезти из-за какой-нибудь тележки или колонны. Положение осложняется
тем, что органические ростки противников пробивают асфальт в нескольких
местах - и прятаться, бегать, да и вообще маневрировать становится
ощутимо сложнее, особенно если вы без экзоскелета.
Но, не обладая необходимым запасом плоти и крови, эти парни быстро
наскучивают, да и ключевые моменты тактического нападения вскоре
зазубриваешь наизусть. Словом, боевая система, механика, да и концепция в
целом требовали со стороны Epic некоторой модернизации.
Уверен, что серия продолжит свою счастливую жизнь, только уже без
Маркуса Феникса. Придумают нового героя, поставят циферку 4 после
названия Gears of War и вперед! Очень сильно сомневаюсь, что Microsoft
откажется от столь раскрученного и прибыльного бренда. Шутка ли,
некоторые нынешние владельцы Xbox 360, а таких немало, купили свою
консоль только для того, чтобы в Gears of War поиграть.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.