Инфернальный трэш
Если бы Neverdead посчастливилось родиться кинофильмом, то его непременно бы продюсировала известная в узких кругах студия Troma, в режиссеры бы оказался выписан трэшмейкер Роджер Корман, а вместо широкого проката методом его распространения стал бы «direct-to-DVD» (фильм идет сразу на DVD, минуя большие экраны-прим.ред). Словом, это отличный B-movie, главный недостаток которого в том, что вообще-то это игра.
Цыплята-убийцы
Сложно не заметить, что авторы игры, южноанглийская студия Rebellion Developments, намеренно ограничили Neverdead в грайндхаус-приемах: тут нет пузырящейся пленки, среди героев почти отсутствуют хронические алкоголики, а кровь заменяет какой-то синий раствор, не иначе как из химической лаборатории.
Но понимание того, что в процессе разработки дизайнеры оглядывались именно на дешевое кинотворчество семидесятых, приходит уже во время первой схватки: на фоне вступительных титров герой сражается с инфернальным цыпленком, наряженным в стиле барокко, который в процессе драки периодически взлетает и пытается приземлиться тушей на нашего протеже.
Дальше всплывают шокирующие подробности из жизни протагониста. Брюс Боутсмен – саркастичный охотник на демонов, но от знаменитого Данте его отличает то, что умереть он может лишь в одном конкретном случае: если его голову, отделенную от тела, проглотит странный хихикающий пузырь. В остальное время герой бессмертен, как песни The Beatles: ему не грозит старость, а попав, скажем, под разряд электрического тока и разбросав вокруг конечности, он запросто может «склеиться» заново. То есть, погибнуть от рук врага в Neverdead крайне сложно – скорее вы проиграете из-за того, что не успеете вовремя спасти напарницу. Она, кстати, обычная блондинка и никакими спецсилами не обладает.
Neverdead - европейский, а не азиатский слэшер. Брюс умеет стрелять по-македонски, одновременно орудуя автоматом и пистолетом, но это, по сути, единственный увлекательный момент перестрелок, - выстрелы почти не ощущаются, а урон от пуль минимальный. Если проводить параллели с Devil May Cry, выяснится, что делать затяжные прыжки и подбрасывать противников в воздух тут нельзя, зато можно использовать здоровенную катану. Процесс шинкования врагов здесь мало отличается от нарезания колбасы на кухне расстроенной хозяйкой, осуществляется он правым стиком и выглядит действительно здорово: задорно разлетаются на части цветастые мутанты, а вокруг в это время крошится кирпичная кладка, падают потолки, ломаются колонны и трещит стекло.
Главная беда игры состоит в том, что кроме внятной боевой системы и хорошей физики ей нечем заинтересовать любителя тех же пресловутых приключений Неро и Данте. Противники однообразные, интересный сюжет начинается только на шестом часу игры, а дизайн одного босса часто повторяет дизайн предыдущего. Остается только общая гротескность, которую, как было сказано в начале статьи, куда лучше бы использовал какой-нибудь скучающий кинорежиссер.
Обидно, но стандартные художественные трэш-приемы, которые в руках какого-нибудь Suda51 превратились бы в восхитительно идиотскую игру для вечеринок, англичане используют весьма скромно и лениво. Взять хотя бы бессмертие – вам в самом начале показывают несколько нехитрых трюков, что можно выполнять, управляя оторванной головой бравого охотника (например, «прокатись через канализацию в другую комнату и открой дверь напарнице»), после чего с незначительными корректировками предлагают их от случая к случаю до самого конца игры.
Впрочем, даже те несколько интересных пазлов, что удалось придумать, сложно воспринимать из-за их банальной подачи: в Neverdead нет не только ярких ситуаций, но и запоминающихся декораций. Сначала вас, в целях ознакомления с местной фауной, недолго гоняют по каким-то загаженным тропикам (примерно как в Enslaved, только менее красивым), а затем включают совсем уж грустные вещи. Музей, полицейский участок, какие-то пыльные улочки… И это, спешим напомнить, в веселой трэш-игре!
Ну а что касается битв с боссами, то тут любимый трюк разработчиков состоит в том, чтобы сбросить в центр комнаты какого-нибудь трехголового дракона с огромной полоской жизни... и через пару уровней скинуть его на вас снова, предварительно перекрасив ящера в другой цвет.
Единственное, что можно посоветовать разработчикам Rebellion Developments перед тем, как они примутся за свой новый проект в условном жанре «трэш семидесятых», так это поиграть в No More Heroes или House of the Dead на Wii – вот там действительно торжество идиотизма и нелепости, в котором к тому же интересно нажимать на кнопки.
В случае с Neverdead у англичан вроде бы был приличный бэкграунд: сюжет о спасении мира от демонов, физически ущербный главный герой, блондинка на втором плане, плотоядные цветки в качестве противников… Но слушать все это, честно говоря, куда увлекательнее, чем, собственно, играть.
|