Собственно, основная тема холивара приставка против PC (c Виндой,
естественно, поскольку под другие ОС выбор игр более чем скуден) состоит
примерно в следующем.
Точка зрения игрока на PC:
На приставках игры — строго одноклеточные. Играть в такие
имеет смысл только малым детям, а взрослым там играться просто не во
что. Ни тебе стратегий толковых, ни командных шутеров, ни ещё чего.
Играть
в шутеры с геймпада нереально, поэтому любой шутер обретает ещё одну
степень сложности — навестись на цель джойстиком. Благодаря этому на
приставках юзается автоприцеливание, чтобы от игры хоть какой-то фан
шёл.
Мощи железа, кроме того, не хватает, а апгрейд малореален,
за счёт этого приток игр с переднего края технологий отсутствует, а те,
что есть, быстро устаревают.
Точка зрения игрока на
приставке:
Компьютер нужен для работы, а играться
следует на приставке. Игры на приставках — хорошо отлаженный бизнес,
поэтому игры идут одна за одной. Заразиться вирусом — нереально.
Установка — как два пальца. Игры выходят сразу бесглючными, а та малая
часть глюков, которая есть, оперативно фиксится.
Игра
гарантированно заработает, не вызывая проблем с железом. Не будет
тормозов, не будет нужды в ухудшении настроек, не будет проблем с
совместимостью. Игра же с геймпада — дело привычки. Есть мастера,
которые в любом шутере мышиных игроков чуть не в слепую валят безо
всяких автоприцеливаний.
Кроме того, играть на большом
телевизоре, развалившись в кресле, куда как круче, чем приткнувшись у
пятнадцатидюймового монитора с разрешением 1024*768.
И тут,
надо отметить, оба во многом правы. И одновременно, как водится,
неправы.
Во-первых, топовые PC таки лучше
по своим параметрам приставок. Приставка обгоняет PC только лишь в
момент своего выхода в лучшем случае. С другой стороны, топовый PC будет
стоить как три приставки, если не больше. Сравнимый же по цене сольёт
приставке на раз по всем параметрам.
Игры на приставку
действительно ставятся крайне просто. На PC сейчас, впрочем, не особо
труднее, с поправкой на необходимость их взломать при использовании
нелицензионного варианта.
Стартует приставка, обратно же,
ощутимо быстрее PC. Поэтому ринуться с места в карьер на приставке
проще. Но выход из спящего режима на PC всё-таки быстрее.
PC, как
и приставку, вполне можно подключить к современному телевизору, в том
числе, к HD. Для этого нужна приличная видеокарта и, возможно, приличный
же процессор. Однако будет иметь место проблема: при несовпадении
разрешений на телевизоре и основном мониторе пользователь будет вынужден
использовать режим не склонированного монитора, а двух независимых.
Стартующие игры при этом будут упорно стартовать на основном мониторе, а
не на телевизоре. Спец-софт проблему решает, но не без геморроя и
прыжков с бубном. В режиме клона, само собой, проблема не существует,
однако в этом случае нужен монитор, соответствующий телевизору по своему
«родному» разрешению.
Геймпадов для PC тоже хоть попой ешь,
причём, родные приставочные либо сымитированы один в один, либо же
вообще работают как есть (например, проводной геймпад Икс-Бокса вполне
себе работает под Win7, а под более ранними тоже работает, но требует
установки драйверов).
Геймпад поддерживает большинство
современных игр, а те, что не поддерживаются, могут быть подчинены путём
использования и настройки спец-софта, замапливающего команды геймпада
на нажатие клавиш клавиатуры и движение/кликание мышью.
То есть,
развалившись на диване, вполне можно играть и на PC тоже. С некоторыми
предварительными плясками, но всё же.
Во-вторых. Приставки
наиболее хорошо заточены под игры особого рода: мужик или тётка, с
большим мечом идёт вперёд и всех рубит в капусту. Опционально рубить
всех он может топором, может тыкать копьём, бить булавой, или даже
голыми руками. Я с некоторых пор такие игры зауважал, поэтому была
закуплена приставка.
Эти игры — реал одноклеточные. Тем,
собственно, и хороши: можно поиграться часик и безвозмездно отложить на
через неделю. Кроме того, по ходу действия там показывают пипцатые
видео-врезки со спецэффектами и пафосом. То есть, как бы ещё и кино
смотришь. Своеобразное такое.
Геймплей при этом, конечно,
одноклеточен, но не прост. Чтобы хорошо и красиво всем вламывать, надо
тренироваться. А в файтингах (а ля Мортал Комбат) — много тренироваться,
ибо даже на среднем уровне комп будет уделывать неопытного игрока
всухую. В некоторой степени даже присутствует вычисление тактики борьбы с
особыми разновидностями противников. Не стратегия, но и не куробойка,
однако.
Шутеры на приставках тоже широко представлены, но без
мыши действительно неудобно. Благо, мышь подключить можно — особых марок
мышь. Но сам я пока не нашёл причин играть в шутеры на приставке.
Есть,
кроме того, изрядно автосимуляторов, квестов, РПГ и аркад, не связанных
с избиением всех подряд голыми руками. Тоже, в общем-то, неплохо
исполнено.
Стратегий действительно, надо отметить, практически
нет. Поэтому тут — PC без вопросов.
Графика, в общем и целом на
уровне. Нарисовано и заспецэффекчено очень достойно. Иногда так круто
сделано, что тащишься просто от видеоврезок или от раскинувшегося
пейзажа. На PC оное тоже бывает, но реже. Не говоря уже про сюжетные
линии — тут с PC просто сравнивать не имеет смысла, поскольку на нём
сюжеты примерно такие «вон там нехорошие парни, надо бы их срочно всех
убить». На приставках не так, там неплохие истории рассказываются. С
интригой, характерами и всем прилагающимся. За душу берёт, да.
Основной
(по крайней мере, для меня) приставочный жанр на PC представлен
слабовато. Есть совершенно потрясающий Wolverine, вроде бы уже вышел
DarkSiders, вышел последний GTA, был весьма клёвый Devil May Cry 4, два
Assasin's Creed-а, но в целом можно пересчитать по пальцам. А удачных
— вообще мизер. В последних «Принцев Персии» играть вообще как-то не
того, а они — чуть ли не лицом жанра на PC считаются.
Многие,
кстати, не оценили такого рода игры из-за отсутствия геймпада в личном
пользовании. Вот тут могу сказать: геймпад — однозначный предмет первой
необходимости для таких игр. Как джойстик для авиасимуляторов и руль для
гонок, если не круче. С клавиатуры эти игры — нехилое упражнение для
осминога, хотя на самом-то деле подразумевают валяние на диване и
наслаждение процессом.
Бытующее мнение, будто на приставках всё в
разы лучше нарисовано, тем не менее, — заблуждение. Нарисовано,
повторюсь, очень достойно, однако с близким к топовому железом на PC не
сравнить — хуже. Особенно в плане всяческих шейдеров и мега-сглаживаний.
Зато берут собственно тем, что нарисовано, — фантазией, стильностью
оформления и т.п. На фоне приставочного размаха многие игры на PC
буквально кажутся беготнёй по сараю. И это не смотря даже на
традиционный для игр «коридор». Натренировались как надо, в общем.
С
другой стороны, на PC множество оригинальных проектов. Те же Europa
Universlis и серия Total War на приставке толковых аналогов не имеют.
Civilization имеет куцый от себя обрезок. Всяческие Sim City — тоже.
Впрочем, я уже говорил, со стратегиями не ахтец.
Наконец,
в-третьих. Жизнь граждан всё теснее свызявается с компом. Фактически,
комп себе заводит каждый, а любители играться, особенно если в свежие
круто нарисованные игры, по факту дополнительно оплачивают лишь ту часть
компа, которая сверх их основных надобностей. То есть, видеокарту
покруче, процессор чуть побыстрее и т.п. Эта доплата сравнима с ценой
приставки. Иногда даже меньше. В рамках этого приставка выглядит просто
девайсом, «который захотелось», но никак не рациональной экономией
средств. Никаких турбо-преимуществ она не даёт и, в общем-то, по
соотношению цена/качество проигрывает компу.
Искать
рациональность в приобретении приставки имеет смысл только в том случае,
если комп используется строго для лазанья по интернету (на приставке
тоже можно) и для набора текстов (на приставке можно, но очень
затруднительно). То есть, если комп мега-дешёвый или вообще доставшийся
забесплатно, а более мощного и не надо.
Если такое вдруг совпало
с привязанностью именно к аркадам, приставка — самое оно. В ином
случае, она — однозначно элемент роскоши, приобретённый не вместо
компьютера, а в довесок к нему. Ради означенного рода игр.
Источник - lex-kravetski.livejournal.com
Ну а теперь простой факт:
По информации habrahabr.ru, Microsoft была
вынуждена закрыть разработку кроссплатформенного портала, который
предоставлял единое игровое пространство для Xbox Live и Windows Live.
Владельцы приставок Xbox могли там сразиться против игроков на
персональных компьютерах в Unreal, Gears of War и другие игры, которые
портированы на обе платформы.
Однако предварительное тестирование показало, что лучшие игроки с
приставками оказались просто уничтожены противниками среднего ПК-уровня.
Как говорят, соревновательный элемент отсутствовал начисто в этом
унизительном зрелище. После нескольких попыток реанимировать проект
разработчики из Microsoft сдались и закрыли его.
Для Рауля Суда (Rahul Sood), технического директора игрового
подразделения HP и основателя Voodoo PC, это стало большим
разочарованием: «Вот уже более десяти лет все в игровом бизнесе
осведомлены об истинном положении дел: на приставке вы просто не
получаете того же уровня точности управления, как на персональном
компьютере, — говорит Рауль. — Очень жаль, что Microsoft закрыла проект,
потому что в ином случае он стал бы стимулом для разработчиков игр
развивать инновации на платформе ПК, которые потом распространялись бы
на консольные версии, как это было в прошлом».
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.