Он все-таки вернулся. Скандально известный Postal Dude - культовая игровая личность, которую многие за давностью лет уже успели позабыть. Еще бы: со времен выхода предыдущей части игры прошло целых восемь лет. За эти долгие годы успело подрасти целое новое поколение, понятия не имеющее, кто такой Чувак и почему вокруг него поднимается такая шумиха. Разработка третьей части длилась настолько долго, а релиз переносился столько раз, что Postal 3 превратилась в некий отечественный Duke Nukem Forever: вроде бы должна выйти, но когда - сие есть тайна, покрытая мраком. Но все же это случилось. Очередной марафон неполиткорректности и похабщины добрался до наших экранов. Встречайте Postal 3 во всей его красе.
Весь черный труд, собственно, создание игры выполнялось отечественными авторами: из Акеллы и из студии TrashMasters. Running With Scissors же исполняла, в основном, управленческую роль. Забавный факт: совершенно американская по духу игра от начала и до конца создавалась в России. Разработчики вооружились движком Source (на время анонса игры - один из передовых), и начали воплощать концепцию оригинальной Postal на новый лад. Что же: по этой части они, кажется, превзошли себя.
Есть работенка?
Postal 3 - это, если хотите, вершина всей серии. В своих интервью Винс Дейзи, глава RWS, не раз заявлял, что по накалу страстей новая игра на голову превзойдет предшественников. Так оно и вышло. Уже на старте на наши бедные головушки высыпается целый ворох различных событий. Сначала Чувак коротко и емко рассказывает о том, что приключилось с ним в последнее время, а затем задается одной единственной целью: найти работу в новом городке с многозначительным названием Катарсис. К слову, нормальной работы в городе нет, а вот подработки - хоть ведром черпай: от уборки полов в интим-магазине и сбора яблок до ловли бешеных кошек, охраны порнозвезды или даже эскорт-услуг. Как обычно, каждое задание стартует тихо и мирно, но совсем скоро в его ход вмешиваются сторонние факторы: феминистки, например, или борцы за охрану природы, или японо-мексиканцы (да-да, в игре именно так) с талибами.
Понятное дело, что мы должны не только выполнить задание, но и устранить все побочные факторы. Как это сделать? В Postal 3 много способов устранения, кхм, побочных факторов: например, можно достать из-за пазухи крупнокалиберный пулемет или любое другое орудие убийства, можно попытаться прошмыгнуть мимо неприятеля, можно вырубить его с помощью электрошока. В игре есть специальный «индикатор безумия», который изменяет свой цвет в зависимости от ваших действий - с желтого на красный.
Мирное прохождение позволит выбирать какие-то сюжетные развилки, в то время как агрессивное отправит вас по проторенной кровавой дорожке. Стоит заметить, что путь пацифиста здесь очень, очень сложен, просто потому, что в некоторых миссиях нашего героя атакует целая толпа вооруженных до зубов отбросов общества, с коими сложно говорить, что называется, за жизнь. А там, где нельзя пообщаться словами, можно беседовать свинцовыми пулями.
Кроме того, агрессивное прохождение здесь не только легче, но и интереснее. Postal 3 предлагает нам огромную кучу разнообразного оружия: тут вам и стандартные стволы, и колюще-режущее, и зажигательное (канистры с бензином, аэрозоли, коктейль Молотова). Есть здесь и совсем уж сумасшедшие приспособления: агрессивный ручной барсук, гранаты в виде пчелиных ульев, бешеные кошки, пылесос и, само собой, личная собака Чувака по кличке Чамп. Это безумное создание готово разорвать в клочья каждого - нужно лишь пометить цель специальной лазерной указкой. Насилия в игре донельзя много, немало и ехидных комментариев главного героя и различных черных шуточек. Какие-то из них действительно веселые, но многие, увы, звучат абсолютно не к месту.
Не для всех
В принципе, сценарий Postal 3 сам по себе неплохо проработан и по сути своей забавен. Увы, разработчикам не удалось грамотно и органично вписать его в геймплей. Механика игры ужасно рваная и несбалансированная: некоторые миссии слишком сложные, другие - чересчур простые, а в иных и вовсе непонятно, куда нужно идти и что нужно делать. Такой подход, возможно, работал восемь лет назад, но сегодня Postal 3 выглядит устаревшей забавой.
Создается впечатление, что игра создавалась в огромной спешке, что довольно странно, учитывая долгие годы ее разработки. Здесь нередко встречаются баги, начиная с неработающих скриптов и заканчивая банальными вылетами на рабочий стол. Задания, несмотря на различные формулировки, в основе своей являются копиями друг друга, с неизменным кровавым месивом, которое уже совсем скоро начинает надоедать.
Игру вытягивает лишь ее сатира, временами достаточно грамотная. Конечно, частенько все опускается до простой похабщины и сортирных шуточек, но таких моментов в игре не слишком много. В общем и целом стиль и дух Postal здесь чувствуются на каждом шагу, в каждом ролике и в каждой заставке. Postal 3 - это хорошая, но местами дурно написанная история. Сегодня эта игра по-настоящему может заинтересовать лишь отъявленных фанатов Чувака. Широкая аудитория ее просто не поймет. Впрочем, для данной серии это скорее правило, нежели исключение.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.