По неофициальному мнению игровой прессы, 2011 год прошел под знаменем «избытка ролевых игр». Взглянуть хотя бы на минувшую осень: в Dark Souls приходилось нервно вздрагивать от каждого всхлипа и часами обвешивать плечистого паладина боевой бижутерией, а Skyrim полностью работал на шестеренках исполинской Morrowind.
Фактически, на сегодня в индустрии остались всего две серии, продолжающие вести жанр к здравому упрощению: Fable и Mass Effect. Обе, на первый взгляд, производили впечатление хардкорных и комплексных игр. Причины очевидны: тут сотни пряничных замков и миллион социальных возможностей, там - звездолеты, скопления астероидов и тургеневские отношения в команде главного героя. Под перегруженной оболочкой, тем временем, все было приятно и знакомо любому среднестатистическому игроку.
Mass Effect 3, в свою очередь, способна ввести в заблуждение едва ли не каждого первого, кто время от времени держит в руках геймпад. Настоящая звездная драма с осадой земли пришельцами, с огромным количеством персонажей на первом плане, с кучей оружия, с усложненными характеристиками героев и с интересным сценарием, утекшим в сеть до релиза… А на самом-то деле - взрывной шутер с перекатами, укрытиями и яркими инопланетными роботами.
Цыпленок-робот
Из Bioware традиционно не приходится вытягивать сюжетные подробности чугунными клешнями, но кое-что канадские авторы разглашать еще не спешат. Так что пока главное, что известно про Mass Effect 3 - игра станет эпическим завершением трилогии, где таинственная раса Жнецов, высокоразвитых роботов-убийц из дальнего космоса, покушается на целый Млечный путь. Противостоять им будут все те же командир Шепард со своей командой, которую закаленный солдат сформирует сразу после пролога (та самая нашумевшая сцена на Земле, где оккупанты громят Биг-Бен).
С точки зрения сценарного контента Mass Effect 3 значительно отрывается от второй части в качественном плане, но сказать об этом толком и нечего - все обещания по этому пункту сводятся к «еще более впечатляющим хитросплетениям» и «еще более выразительным характерам». Зато достоверно известно, что сильно преобразится экшн-составляющая.
Во-первых, она станет гораздо более подвижной, чем раньше: Шепард получит в свое распоряжение некоторые навыки Маркуса Феникса (через укрытия он будет сигать куда проворнее), Сэма Гидеона (ловкие перекаты и умение моментально находить уязвимые точки противников) и даже Принца Персии, что обусловлено некоторыми локациями, где нам доверят карабкаться по стенам.
Второй ключевой момент перестрелок связан с поумневшими врагами. У них в Mass Effect 3 присутствует собственная тактика, которую сама Bioware называет «динамической» - то есть стратегия их поведения будет целиком зависеть от вас и ваших действий, а не от жесткого, заранее заданного скриптами алгоритма.
Разумеется, таким образом игра вовсе не превратится в ролевой аналог Gears Of War. Разработчики, как могут, пытаются разнообразить концепцию неистового боевика глубокой системой развития персонажа, - отдельный акцент делается на различные способности Шепарда. Но интересна, в первую очередь, не сама ролевая модель, а всяческие приращения к ней. Например, в триквеле появится система кастомизации оружия, в рамках которой пушку разрешено обвешать гаджетами, как в Crysis 2. Так Bioware ненавязчиво подталкивает вас к азам боевой тактики. Или вот рядовые противники. Переть против них в лоб не получится - надо помнить, что многие из них - результаты генетических экспериментов Жнецов, а значит, обладают особой биохимией. То есть перед битвой придется тщательно выбирать необходимое оружие и выдумывать разные хитрости, чтобы выманить супостатов на выгодную для вас позицию.
В целом, Bioware следует курсом, заданным своей же Dragon Age 2. Mass Effect 3 станет несколько проще и приятнее, чем вторая часть, но в данном случае эти эпитеты не означают «примитивнее».
Один из доводов в пользу этого – расширенная география игрового мира (доступных планет в Галактике станет еще больше, плюс никуда не денется мини-игра по их изучению) и увеличение архитектурного размаха уровней, что, судя по словам продюсера, позволит разыгрывать воистину эпические схватки.
Другое дело, что сиквел Dragon Age меркнул по сравнению с оригиналом в плане героев и их характеров, а в Mass Effect 3 с этим, судя по всему, все просто замечательно: будет и набор ваших выживших персонажей, и дух современной космической одиссеи.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Количество игрового контента каким-то образом коррелирует с его сложностью?
Впрочем, если воспринимать "ролевую модель" как рудимент во "взрывном шутере", то одной интересной "системы кастомизации оружия" может быть уже достаточно для вывиха мозга у игроков поколения Хало.
Кстати, а почему ничего не было сказано о планируемом мультиплеере? Это же одно из самых противоречивых нововведений.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]